Особенности доработки датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобиля ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 установлен в топливном баке (бензобаке). На заборнике топлива.
Он представляет собой реостат, по которому перемещается контакт, соединенный с подвижным поплавком. Этот датчик работает заодно со стрелочным указателем уровня топлива и контрольной лампой резерва топлива в комбинации приборов. Они объединены в одну электрическую цепь.
В чем суть проблемы?
Довольно часто встречающаяся неисправность ДУТ на автомобиле ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 (и на других классических автомобилях ВАЗ с аналогичным датчиком) это искажение показаний. То указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает полный бак, хотя он, на самом деле, пустой. То наоборот. При полном баке стрелка указателя лежит в начале шкалы.
Причина этой неисправности - плохой контакт с "массой" рычага подвижного поплавка датчика. Здесь "слабым звеном" является ось рычага поплавка. На которой он и вращается. Слаботочная электрическая цепь, в которую входит реостат датчика и его подвижный контакт (ползунок) замыкаются через эту ось на "массу". Но, этот контакт не всегда надежен. Сопротивление его, зачастую, переменное. То есть, то больше, то меньше. Вне зависимости от уровня топлива в бензобаке. Поэтому и стрелка указателя уровня топлива может показывать не верную информацию.
Существует довольно простая доработка, позволяющая устранить эту проблему раз и навсегда. Ее цель улучшить контакт с "массой" рычага поплавка и соответственно ползунка датчика ДУТ. И тем самость восстановить правдивость и стабильность показаний указателя.
Больше информации по доработке ДУТ далее в статье на сайте.
#дут #доработка #датчик #ваз2107
Нет комментариев