Прозваниваем снятый генератор автомобиля
Если ваш генератор снят для проверки, либо вы приобретаете б/у генератор и сомневаетесь в его работоспособности, то можно его прозвонить. Что бы убедиться в его неисправности, либо исправности.
Для прозвонки используем мультиметр с режимом омметра.
В качестве примера используем генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Нас будет интересовать исправность диодов выпрямительного блока (диодного моста) - наличие или отсутствие "пробоя". Наличие короткого замыкания или обрыва в обмотке возбуждения на роторе и обмотках статора генератора. А так же исправность регулятора напряжения и конденсатора.
1. Проверяем диоды выпрямительного блока на "пробой", а обмотки статора на наличие короткого замыкания.
"Пробой" диода - неисправность, при которой он пропускает электрический ток в обоих направлениях, хотя должен пропускать только в одном.
Для проверки выставляем мультиметр в режим омметра.
Прижимаем его положительный вывод (щуп) к выводу "30" генератора (общий вывод обмоток статора), а отрицательный щуп к корпусу генератора ("масса"). Если диоды выпрямительного блока (диодного моста) не "пробиты", а обмотки статора не замыкают на "массу" - сопротивление будет стремится к бесконечности.
Если же вышел из строя один или несколько диодов (диоды "пробиты") или место короткое замыкание обмоток на корпус генератора (т.е. на "массу"), то на табло мультиметра высветится какое-либо значение (обычно близкое к нулю).
2. Проверяем положительные диоды на «пробой».
Положительный щуп мультиметра, в режиме омметра, прижимаем к выводу "30" генератора. Отрицательным щупом касаемся одного из из болтов крепления диодного моста. Они видны на задней крышке генератора.
Если диоды исправны (не "пробиты"), сопротивление на табло мультиметра будет стремится к бесконечности.
Больше информации по прозвонке автомобильного генератора далее в статье на сайте.
#прозвонить #генератор
Нет комментариев