Особенности замены заднего сальника коленчатого вала двигателя 21083
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходима при обнаружении течи моторного масла по коробке передач. Это довольно долгая и сложная работа.
Требующая определенных условий (яма, подъемник, спец инструмент), физической силы, а также знания особенностей снятия и установки деталей силового агрегата автомобиля (коробки передач, сцепления, маховика и пр.).
Подготовительные работы
Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Демонтируем лист защиты моторного отсека автомобиля.
Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).
1. Снимаем корзину сцепления с маховика двигателя.
Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика.
Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.
2. Снимаем маховик с двигателя.
Перед снятием помечаем положение маховика на коленчатом валу что бы потом в точности поставить его как и было. Можно пометить краской, мелом, а можно зубилом.
3. Производим замену заднего сальника коленчатого вала двигателя 21083.
Извлечение старого сальника.
Что бы извлечь сальник из его посадочного отверстия необходим специальный маталический крючок. Который можно изготовить из стальной проволоки самостоятельно. Помимо крючка можно воспользоваться шлицевой отверткой.
Если же сальник прикипел в своем гнезде или посажен на герметик, то, возможно, придется сверлить в нем отверстие. Заворачивать туда саморез. И, используя пассатижи как рычаг, вытаскивать сальник.
Следует отметить, что извлечение сальника необходимо проводить аккуратно и осторожно. Что бы, не дай бог, не поцарапать фланец коленчатого вала на который он насаживается. Так как царапина не позволит новому сальнику удерживать моторное масло. И его течь будет обеспечена.
Установка нового сальника.
Смазываем фланец коленвала моторным маслом. Смазываем кромку сальника моторным маслом. Посадочное гнездо сальника смазывать не нужно. Оно должно быть чистое и сухое. Если в нем есть грязь, масло или остатки герметика, то удаляем все это.
Больше информации по замене заднего сальника коленвала двигателя 21083 далее в статье на сайте.
#сальник #коленвал #двигатель @twokarburators
Нет комментариев