Дополнительный резистор печки автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Дополнительный резистор печки (отопителя салона автомобиля) - основной виновник таких неисправностей, как "отопитель салона - печка работает только на большой скорости" и "не работает одна из скоростей печки".
Разберемся для чего он нужен, как выглядит, где установлен, как подключен, как его можно снять, какие неисправности с ним могут приключиться и его каталожные номера для замены. Что бы в случае появления перечисленных выше проблем с печкой можно было бы быстро найти и устранить неисправность.
1. Для чего нужен дополнительный резистор печки?
Дополнительный резистор печки необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.
Электродвигатель вентилятора отопителя (печки) может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это будет самая высокая третья скорость его работы - 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали - скорость низкая (1-я), если одна 0,23 - скорость средняя (2-я).
Скорости работы печки изменяются переключателем на передней панели автомобиля.
2. Основные неисправности дополнительного резистора печки.
Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Либо не работает одна из скоростей.
Основные неисправности дополнительного резистора: "обрыв" спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие "обрыва" можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.
Больше информации по дополнительному резистору печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 далее в статье на сайте.
#резистор #печка #ваз2114
Нет комментариев