Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что такое упорные полукольца коленчатого вала, для чего они нужны, каковы их размеры, где и как они устанавливаются.
А так же какие неисправности могут с ними приключиться. Их признаки и последствия для двигателя автомобиля.
Где и как установлены упорные полукольца?
Упорные полукольца на двигателе 21083 установлены по обе стороны среднего коренного подшипника коленчатого вала. В специальные проточки в его опоре.
Спереди коренного подшипника (со стороны привода грм) установлено сталеалюминиевое (белое) кольцо, сзади (со стороны маховика) металлокерамическое (желтое).
Выемки на обеих полукольцах обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Какова толщина упорных полуколец двигателя 21083?
Упорные полукольца двигателя 21083 могут быть номинальной толщины - 2,310-2,360 мм. И увеличенной (ремонтной) - 2,434-2,487 мм.
Неисправности упорных полуколец коленчатого вала двигателя 21083.
Основная неисправность упорных полуколец - это их износ. Так же встречается износ контактирующих с ними кольцевых опорных поверхностей на щеках коленчатого вала. Причина износа - большой пробег двигателя, применение некачественных моторных масел, тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
Больше информации по упорным полукольцам двигателя 21083 далее в статье на сайте.
#двигатель #полукольца
Нет комментариев