Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя автомобиля
На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ремнем в приводе ГРМ проведем простую визуальную проверку степени его натяжения.
Которую можно проводить периодически, либо при появлении проблем с работой двигателя.
Слабо натянутый ремень привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) может послужить причиной смещения фаз газораспределения. При этом впрыск топлива в цилиндры двигателя, а так же его поджиг будет происходить не своевременно. Двигатель потеряет в мощности и приемистости, начнет троить и тупить.
Ситуация может еще больше усугубиться если ремень ненароком перескочит на зуб-другой.
Наоборот, слишком сильно натянутый ремень привода ГРМ увеличит нагрузку на натяжной ролик и подшипник вала помпы. Что в разы сократит срок их эксплуатации.
Таким образом не будет лишним периодически контролировать натяжение ремня.
Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя
Для проведения проверки можно использовать помощника.
1. Снимаем наружную защитную крышку привода ГРМ.
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта ее крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем ее вверх.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Где-то до 80-90 градусов. И оставляем двигатель работать на холостом ходу.
Больше информации о проверке натяжения ремня привода ГРМ далее в статье на сайте.
#грм #двигатель
Нет комментариев