Неисправности контактных колец ротора генератора
Неисправности контактных колец ротора генератора
Выход из строя контактных колец ротора генератора приводит к его полному отказу. При этом исчезает зарядка АКБ, после пуска двигателя загорается лампа разряда АКБ и погасить ее обычными способами не удается.
В такой ситуации многие автовладельцы начинают перебирать и заменять возможных виновников загорания лампы - регулятор напряжения, диодный мост, щеточный узел. Но все напрасно, лампа как горела так и продолжает гореть.
И в конце концов заменяют генератор на новый или заведомо исправный так до конца и не выяснив причин его отказа.
Посмотрим какие же неисправности бывают у контактных колец автомобильного генератора, как их диагностировать и можно ли устранить своими силами.
В качестве примера используем генератор 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099 как типичный для большинства генераторов других автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Основные неисправности контактных колец автомобильного генератора
1. Загрязнение контактных колец генератора.
Со временем поверхность контактных колец, как и все внутренние детали генератора, покрываются грязью, продуктами окисления и иногда моторным маслом. Контакт между ними и щетками нарушается, обмотки возбуждения генератора не запитываются. Генератор не возбуждается и не вырабатывает электрический ток после пуска двигателя. В комбинации приборов загорается контрольная лампа разрядки аккумулятора, сигнализируя водителю, что все, генератор "сдох".
#генератор
Нет комментариев