Износ маслосъемных колпачков приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В топливную смесь, поступающую в камеры сгорания, подмешивается моторное масло, засасываемое туда на такте впуска по стержням клапанов и направляющим втулкам через изношенные колпачки. Топливная смесь с примесью масла сгорает не так эффективно как требуется, что сказывается на мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Как определить неисправность маслосъемных колпачков?
Сизый (синий) дым из глушителя при перегазовках
При работе двигателя на холостом ходу, а так же при движении автомобиля движении дыма из глушителя может не наблюдаться, но при нажатии на педаль «газа» - перегазовке, он появляется.
Следует попросить помощника погазовать во время работы двигателя на холостых и понаблюдать за дымлением из выхлопной трубы глушителя. Если маслосъемные колпачки изношены, то при каждом нажатии на педаль газа из глушителя будет выбрасываться сизый маслянистый дым. Величина дымления может быть разной в зависимости от степени износа колпачков.
Угар моторного масла
Моторное масло начинает уходить, его приходится постоянно доливать. Чем больше износ колпачков, тем больше угар масла. При небольшом износе маслосъемных колпачков падение уровня масла может быть практически незаметным.
Необходимо осмотреть двигатель на предмет подтекания масла из-под его сальников и прокладок, что бы установить, что падение уровня масла происходит по причине сгорания его в камерах сгорания, а не течи.
Свечи зажигания залиты моторным маслом
Резьбовая часть свечей зажигания в масле. При чем чаще всего именно резьбовая часть, а не электроды. Возможно появление черного нагара как побочного эффекта от сгорания масла. Свечи зажигания периодически отказывают и требуют замены, что приводит к появлению троения двигателя на режиме холостого хода, возникновению провалов и рывков при нажатии на педаль газа, повышению расхода топлива.
На инжекторном двигателе с системой очистки отработанных газов страдает катализатор, так как не сгоревшая из-за пропусков зажигания топливная смесь выбрасывается в выпускной тракт и там догорает, вызывая оплавление начинки катализатора.
Что делать если маслосъемные колпачки неисправны?
Если установлено, что маслосъемные колпачки вышли из строя их необходимо при первой же возможности заменить новыми. Особенно это касается инжекторных двигателей электронной системой управления (ЭСУД), так как в первую очередь страдают элементы этой системы (катализатор, датчик кислорода). К подбору новых следует отнестись со всей ответственностью, по той причине, что установленная деталь низкого качества приведет к скорой необходимости повторной замены.
Примечания и дополнения
Так же следует учитывать, что попадание моторного масла в камеры сгорания двигателя может происходить по причине износа или залегания поршневых колец. В этом случае свечи зажигания так же будут залиты моторным маслом (особенно электроды свечей). Дымление из глушителя будет постоянное, а не только при перегазовках.
Срок службы маслосъемных колпачков обычно более ста тысяч км пробега. Но если заводские колпачки были заменены новыми, то срок службы их сильно зависит от качества изготовления и качества проведенного ремонта.
Нет комментариев