Миниатюра из рукописи «Житие Зосимы и Савватия» изображает процесс солеварения. Здесь представлена часть миниатюры. На берегу озера изображена небольшая варница. Старец-водолив зачерпывает бадьей рассол из колодца и сливает его в деревянный желоб, по которому рассол стекает в отверстие, имеющееся в стене варницы, и затем поступает в црен, подвешенный над огнем внутри варницы. Другой старец выполняет обязанность так называемого «повара». Он поддерживает огонь и мешает вываривающийся рассол. Это и вы прекрасно видите на миниатюре. А мне хочется рассказать о самом житие. Житие было создано в 1503 г. по благословению Новгородского архиепископа Геннадия. В его основу легли воспоминания сопостника преподобных Савватия и Зосимы старца Германа, который стоял у истоков монашеского жития на Соловецких островах. Из текста Жития можно почерпнуть сведения самого разнообразного характера. Помимо истории самого монастыря, в нем содержится интересная информация о Русском Севере. В тексте указаны назва...ЕщёМиниатюра из рукописи «Житие Зосимы и Савватия» изображает процесс солеварения. Здесь представлена часть миниатюры. На берегу озера изображена небольшая варница. Старец-водолив зачерпывает бадьей рассол из колодца и сливает его в деревянный желоб, по которому рассол стекает в отверстие, имеющееся в стене варницы, и затем поступает в црен, подвешенный над огнем внутри варницы. Другой старец выполняет обязанность так называемого «повара». Он поддерживает огонь и мешает вываривающийся рассол. Это и вы прекрасно видите на миниатюре. А мне хочется рассказать о самом житие. Житие было создано в 1503 г. по благословению Новгородского архиепископа Геннадия. В его основу легли воспоминания сопостника преподобных Савватия и Зосимы старца Германа, который стоял у истоков монашеского жития на Соловецких островах. Из текста Жития можно почерпнуть сведения самого разнообразного характера. Помимо истории самого монастыря, в нем содержится интересная информация о Русском Севере. В тексте указаны названия рек и поселений, упоминаются коренные народности – карелы и лопари, употребляется специфическая поморская лексика, отмечены особенности речного и морского судоходства в разные времена года, рассказывается о местных промыслах – рыболовстве, солеварении и др. С административной точки зрения Соловецкая обитель относилась к Новгородской епархии, и насельники монастыря часто ездили по делам в Великий Новгород. В Житии сохранились интересные сведения о жизни города. Хранящийся в Историческом музее Вахрамеевский список представляет собой произведение изобразительного искусства, шедевр книгописного мастерства конца XVI – первой четверти XVII в. В данном списке повествование о житии преподобных и их чудесах проиллюстрировано 234 миниатюрами.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
благословению Новгородского архиепископа Геннадия. В его основу легли
воспоминания сопостника преподобных Савватия и Зосимы старца Германа,
который стоял у истоков монашеского жития на Соловецких островах. Из текста Жития можно почерпнуть сведения самого разнообразного
характера. Помимо истории самого монастыря, в нем содержится интересная
информация о Русском Севере. В тексте указаны назва...ЕщёМиниатюра из рукописи «Житие Зосимы и Савватия» изображает процесс солеварения. Здесь представлена часть миниатюры. На берегу озера изображена небольшая варница. Старец-водолив зачерпывает бадьей рассол из колодца и сливает его в деревянный желоб, по которому рассол стекает в отверстие, имеющееся в стене варницы, и затем поступает в црен, подвешенный над огнем внутри варницы. Другой старец выполняет обязанность так называемого «повара». Он поддерживает огонь и мешает вываривающийся рассол. Это и вы прекрасно видите на миниатюре. А мне хочется рассказать о самом житие. Житие было создано в 1503 г. по
благословению Новгородского архиепископа Геннадия. В его основу легли
воспоминания сопостника преподобных Савватия и Зосимы старца Германа,
который стоял у истоков монашеского жития на Соловецких островах. Из текста Жития можно почерпнуть сведения самого разнообразного
характера. Помимо истории самого монастыря, в нем содержится интересная
информация о Русском Севере. В тексте указаны названия рек и поселений,
упоминаются коренные народности – карелы и лопари, употребляется
специфическая поморская лексика, отмечены особенности речного и
морского судоходства в разные времена года, рассказывается о местных
промыслах – рыболовстве, солеварении и др. С административной точки
зрения Соловецкая обитель относилась к Новгородской епархии, и
насельники монастыря часто ездили по делам в Великий Новгород. В Житии
сохранились интересные сведения о жизни города. Хранящийся в Историческом музее Вахрамеевский список представляет
собой произведение изобразительного искусства, шедевр книгописного
мастерства конца XVI – первой четверти XVII в. В данном списке повествование о житии преподобных и их чудесах проиллюстрировано 234
миниатюрами.