Запуск новых туристических проектов, активное продвижение в регионах и на перспективных иностранных рынках, разнообразие событийного предложения и высокий уровень гостеприимства. Проанализировали основные факторы, которые позволили Санкт-Петербургу стать лидером туристического сезона в стране.
В Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги сезона-2022. По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, за 9 месяцев 2022 г. тур поток в город на Неве достиг 6,4 млн, увеличившись относительно того же периода 2021 г. на 18,4%. Т.е. в сравнении с прошлым годом в Петербург приехало на 1 млн гостей больше.
В этом сезоне в городе запустили и обновили несколько проектов, призванных сделать пребывание туристов как более комфортным и удобным, так и более интересным и запоминающимся.
Под девизом «Со мной в Петербурге ясно!» этим летом снова работала единственная в стране служба помощи туристам. За летний сезон к волонтерам проекта Askme SPb, организованного Городским туристско-информационным бюро (ГТИБ), поступило более 61 000 обращений.
В любую погоду приветливые молодые люди дежурили на центральных улицах и площадях, рассказывая о городских мероприятиях и событиях и отвечая на вопросы как гостей, так и горожан. Чаще всего это были обращения о местонахождении исторических памятников и музеев.
И тут статистика запросов показала интересный расклад: туристов интересуют не только известные достопримечательности, но и новые объекты показа и точки притяжения, входящие в Новую туристскую географию Санкт-Петербурга. Чаще всего гости спрашивали про «Остров фортов» в Кронштадте, «Новую Голландию» и «Севкабель Порт».
Санкт-Петербург – столица водного туризма в России, и, пожалуй, ни в одном российском городе нет такого разнообразия экскурсионного предложения по водным маршрутам.
При поддержке Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга в летнем сезоне – 2022 были запущены новые экскурсионные маршруты по системе Hop-On Hop-Off (принцип «вошел - вышел»).
Это City Sightseeing Neva на теплоходах - кабриолетах, «Музейный маршрут» от Авроры до Центрального военно-морского музея на скоростных тримаранах, а также «Нева и Финский залив» и «Северные острова дельты Невы» на двухпалубных теплоходах - ресторанах. Новинка оказалась востребованной: маршрутами воспользовались более 52 000 пассажиров.
Дальше – больше: в следующем сезоне предполагается увеличить количество доступных городских причалов и внедрить систему единого билета для маршрутов Hop-On Hop-Off. Такой формат позволит комбинировать поездки, используя пересадки на причалах.
Летний сезон дал старт и новой красивой традиции под названием «Императорский полдень», продолжающей историю публичных музыкальных мероприятий в Петербурге.
Каждое воскресенье в 12:00, после выстрела из пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, во дворе Государственной академической капеллы проходило изящное музыкальное представление. Облаченные в парадную форму первой половины XIX века музыканты исполняли одну из известных мелодий, и каждый раз это были разные композиции.
«Императорский полдень» достойно пополнил афишу знаковых городских событий, завоевав популярность как у петербуржцев, так и у гостей города, о чем свидетельствуют отклики в социальных сетях.
Санкт-Петербург очень много работает над продвижением своего туристического потенциала. Комитетом по развитию туризма и ГТИБ было организовано несколько крупных воркшопов и роуд-шоу в регионах России, странах СНГ, а также в городах Ближнего Востока и Азии.
Город на Неве принял масштабный информационный тур, в котором участвовали представители 110 турфирм со всей России. О Санкт-Петербурге и его возможностях рассказали в городах Поволжья, Азербайджана, ОАЭ и Индии. В конце августа в Северной столице прошел Международный воркшоп по медицинскому и оздоровительному туризму.
Целенаправленная работа ведется в индийском направлении: Петербург участвовал в выставках BLTM и OTM, и стенды Северной столицы были названы одними из лучших. В октябре в городе на Неве приняли 15 туроператоров из Индии, иностранные гости оказались столь впечатлены увиденным, что не хотели уезжать, назвав визит в Санкт-Петербург «фантастическим путешествием».
18 и 20 октября, представители Комитета по развитию туризма, ГТИБ и индустрии путешествий Санкт‑Петербурга провели серию презентаций в городах Хошимин и Ханой (Вьетнам). Фото предоставлено Комитетом по развитию туризма
20 октября во Вьетнаме – в городах Хошимин и Ханой - стартовало роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!». С 1 по 2 ноября 2022 года туристический потенциал Северной столицы презентуют в городах Королевства Саудовская Аравия.
Рассказ о летнем туристическом сезоне в Петербурге был бы неполным без событийного ряда. «Алые паруса», Военно-морской парад и Водный фестиваль, «Фестиваль цветов» к юбилею Петра Великого, Всероссийский день туризма – вот только несколько крупных мероприятий из насыщенной афиши петербургских событий.
Практически каждую неделю в Северной столице проходило что-то интересное, у гостей и горожан всегда был выбор – куда пойти и где интересно провести время. По данным «Тур барометра Санкт-Петербурга», доля туристов, приезжающих посетить городские событийные мероприятия, от общего тур потока выросла в четыре раза.
В Санкт-Петербурге, как и положено в мировом туристическом центре, внимательно отслеживают уровень удовлетворенности туристов: согласно исследованию, в этом сезоне 92% гостей оценили уровень гостеприимства в Северной столице как «высокий или очень высокий», что на 7% выше показателя за предыдущий год.
Нет комментариев