Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Как разрыв с Россией угробил авиастроение на Украине: данные завода «Антонов». Очень показательно.
За последние 9 лет Украина не произвела ни одного (!!!!) серийного самолёта. Почему же так случилось? А всё очень просто. От СССР украинцам досталась разветвлённая сеть предприятий по производству пассажирских и транспортных самолётов, включая легендарные Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Основным рынком сбыта, равно как и основным партнёром для Украины была Россия. Именно россияне поставляли комплектующие и закупали новые самолёты, произведённые украинцами. Но практически сразу же после госпереворота, состоявшегося на Украине в 2014 году, Киев разорвал все связи с российскими предприятиями. Как результат - отсутствие комплектующих и заказов из России остановило выпуск Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома. И теперь, как грустно пошутил бывший авиаконструктор государственного предприятия «Антонов» Анатолий Вовнянко, перспективные проекты авиастроения Украины – это меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях. Ну, что сказать... ЗдобулЫ! #украина#киев#завод#антонов#самолет#мрия#россия#рф#конфликт#война#сво#переворот#спецоперация#производство#авиа#госпереворот#авиастроение#конструктор#статистика#промышленность#политика#новости#рынок#графика
Несмотря на всю значимость проекта Ту-144 для отечественного авиастроения, на территории России нет ни одного самолёта этой модели, открытого для постоянного посещения. Рядовой посетитель может подняться на борт всего двух советских "суперсоников", первый из которых (СССР-77106), находится в центральном музее ВВС и доступен всего несколько раз в год в дни открытых дверей. Второй (СССР-77115) стоит на территории ЛИИ имени Громова и распахивает свои люки для посетителей раз в 2 года - на время проведения авиасалона МАКС. Именно в кабине этого самолёта мне и удалось побывать в 2021 году. Начнём с рабочего места пилотов. В левой части приборной панели второго пилота хорошо заметна панель с индикаторами положения носа, переднего горизонтального оперения, шасси и защитной хвостовой пяты.