Груз российской нефти, на который наложены жесткие санкции США, исчез из глобальных систем отслеживания, что свидетельствует о том, насколько сложно будет отслеживать и обеспечивать соблюдение мер.
900-футовый нефтяной танкер Meru вышел из Мурманска 20 января, через десять дней после того, как Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США ввело самые агрессивные санкции в отношении торговли российской нефтью, особенно из Арктики.
Первоначально Meru направлялся в индийский порт Вадинар, согласно информации о судоходстве, с которой ознакомился Bloomberg, — даже если цифровая система отслеживания танкера показывала «Суэц», пока он не достиг южной части Красного моря. В этот момент его название было изменено на «Персидский залив».
Хотя Meru теперь снова виден в отраслевой системе автоматической идентификации, он исчез из систем отслеживания судов на достаточно долгое время, чтобы его груз был переключен на другое, пока еще не идентифицированное судно.
Сигналы Meru показывают, что он прибыл ко входу в Ормузский пролив — район, излюбленный для тайной перевалки грузов с одного судна на другое — во вторник 18 февраля, снова покинул его на следующий день и сообщил о изменениях, указывающих на то, что он выгрузил свой груз.
Личность принимающего танкера на данный момент остается загадкой — факт, который может облегчить выгрузку груза, не привлекая внимания OFAC.
Отгрузка нарушает санкции OFAC по нескольким причинам.
Нефть была выкачана российской компанией «Газпром нефть», попавшей под санкции в рамках мер от 10 января. Ее доставили в Мурманск на санкционированных челночных танкерах и разместили на нефтяном танкере Umba, также находящемся под санкциями, перед погрузкой на Meru. Все задействованные суда также были занесены в черный список 10 января.
В морской базе данных указано, что компания Night Moon Navigation LLC, базирующаяся в Баку, Азербайджан, является управляющей судном Meru. Компания не ответила на запрос по электронной почте с просьбой разъяснить движение судна и передачу груза, отправленный вне часов работы местного офиса.
После этого судно Meru направилось в Дукм на побережье Омана, куда его сигналы указывают, что оно прибыло в четверг.
Его присутствие там — и то, что оно было пустым — подтвердила компания
Tankertrackers.com, которая использует спутниковые снимки, береговую фотографию и AIS в реальном времени для отслеживания поставок сырой нефти, особенно деликатных.
http://shipsupply.ru/
Комментарии 1