Какая вязкость дизельного топлива может негативно повлиять на работу автомобиля?

Если топливо слишком вязкое, то оно плохо распыляется при впрыске, что приведет к неполному сгоранию и возникновению нагара в двигателе. При повышенной вязкости дизельного топлива возникают затруднения с процессом прокачки через каналы и фильтры, из-за этого оно распределяется в системе неравномерно. Процесс горения жидкости замедляется, она не полностью сгорает, в результате на стенках камеры оседает нагар. Сопла распылителей также подвергаются нагарообразованию. Это станет причиной недостаточной мощности двигателя, снижения экологичности и повреждения деталей силового агрегата.

Если топливо слишком жидкое, то оно может утечь из форсунок до момента впрыска, что также приведет к неполному сгоранию и ухудшению работы двигателя. Из-за низкого внутреннего трения частиц топлива происходит ослабление смазывающих свойств, что приводит к износу механизма ДВС и топливной системы.
Вязкость дизельного топлива при повышении температуры уменьшается. Нужно иметь в виду, чем больше вязкость горючего при температуре +20 градусов, тем скорее оно уплотняется при снижении температуры. Поэтому зимняя солярка менее густая и плотная, чем летняя.
Средняя вязкость дизельного топлива (от 2,5 до 4 мм2/с при +20 градусов) лучше себя показывает при работе в морозы и помогает жидкости плавно скользить через системы топливоподачи.
Часто задаваемые вопросы о вязкости дизельного топлива
Как вязкость топлива влияет на образование смеси?Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры имеет важное значение в эффективности его распыления при впрыске в цилиндры.
При высокой вязкости топлива получаются большие капли, они медленно испаряются, частично оседают на поршне и стенках камеры сгорания. Это приводит к нагарообразованию, стенки цилиндров становятся толще, снижается теплообмен, двигатель может перегреться, в итоге будет работать менее эффективно.
При слишком низкой вязкости топлива образуются очень маленькие капли, которые не могут эффективно рассеиваться при впрыске, они слипаются и перегорают около форсунок. В итоге форсунки подвергаются перегреву и деформации. Кроме того, не весь воздух участвует в образовании равномерной смеси.
Для летних сортов дизельного топлива оптимальными свойствами считаются значения вязкости y20 в диапазоне от 3 до 6 мм2/с, в то время как для зимних видов идеальная величина y20 от 1,8 до 4 мм2/с. Такие величины гарантированно обеспечивают образование мелких и однородных капель, что способствует улучшению смешивания и сгорания. В морозы зимнее топливо хорошо проходит через трубопроводы, системы фильтрации и впрыска.
На какие параметры нужно обращать внимание при покупке дизельного топлива?На производстве продукция нефтепереработки измеряется в тоннах, а в магазинах – в литрах. Следует иметь в виду, что температура окружающей среды влияет на плотность и вязкость дизельного топлива, поэтому даже небольшие колебания температуры могут привести к изменению объема топлива. При падении температуры плотность растет, в результате чего объем уменьшается, а вес остается неизменным. В таких условиях, чтобы получить объективные результаты, следует рассчитывать вес дизтоплива, так как он остается стабильным вне зависимости от изменений температуры.
Чтобы рассчитать массу дизельного топлива, необходимо умножить объем в литрах на текущую плотность при конкретной температуре.
Что делать, если дизельное топливо замерзло?Зима пришла как снег на голову? Вы замечали, как некоторые ваши соседи подолгу пытаются запустить свой дизельный двигатель? Возможно, кое у кого просто вылетело из головы, что дизельное топливо может замерзать при низких температурах, или они не в курсе, что в морозы нужно использовать специальное зимнее топливо. Если в баке оставалось немного летнего горючего, можно решить эту проблему, залив в топливный бак больше зимнего топлива, предварительно разогрев его до +20 и добавив максимальную дозу «антигеля».
Если уровень топлива в баке превысил две трети, необходимо прибегнуть к использованию размораживателя для дизельного топлива и добавить его в бак, размораживатель не должен быть холодным. Также рекомендуется прогреть топливный фильтр и трубки под капотом при помощи горячей воды.
Если бак полный, к сожалению, ничего уже не поможет. Придется ждать, когда топливо оттает при наступлении тепла, или доставить автомобиль в теплое место, где солярка отогреется, и тогда можно ее заменить на зимний вариант.
Качество дизельного топлива и входящие в его состав химические элементы имеют непосредственное влияние на процесс сгорания. Добавление присадок в топливо может улучшить его характеристики, однако неправильный выбор или использование некачественных присадок может привести к нежелательным последствиям.
Включение механических частиц в топливо недопустимо, так как это может сказаться на увеличении вязкости, повышении температуры вспышки, содержании сернистых соединений, а также поднятии температуры кипения. Важно отметить, что температура вспышки дизельного топлива не должна превышать 120 °C для летнего, 105 °C для зимнего и 100 °C для арктического.
Нет комментариев