Виды и устройство зависимой подвески
Существуют следующие типы зависимой подвески: с продольными рессорами и с направляющими рычагами.
Подвеска с продольными рессорами включает в себя балку моста, установленную в подвешенном виде на продольных рессорах. Последние сделаны в виде одной либо множества пластин из металла, которые соединены друг с другом при помощи сверхпрочных хомутов-стремянок.
Концы рессоры крепятся к кузовной части авто кронштейнами либо качающейся серьгой. В последнем случае балка может продольно перемещаться, в результате вибрации при езде становятся минимальными.
На размещенную горизонтально рессору действуют вертикальные, продольные и боковые усилия, а также реактивные и тормозные моменты. В зависимой конструкции она выполняет функцию упругого направляющего элемента и гасит колебания.
Основной минус такой подвески заключается в том, что при быстрой езде при совершении маневров она не противодействует продольным силам. Это приводит к тому, что мост смещается, и машина хуже управляется.
Данный минус отсутствует в зависимых конструкциях, где есть направляющий рычаг. Чаще всего встречается модель с пятью рычагами: четыре из них продольные и один поперечный. Рычаги крепятся к раме авто, а также к балке моста.
Рычаги воспринимают продольные, боковые и вертикальные нагрузки, в качестве упругого элемента выступает витая пружина — амортизатор.
За счет поперечного рычага ось машины не смещается при боковых воздействиях. Данная конструкция называется тягой Панара. Она бывает разрезной либо цельной. В первом случае тяга выполняет главный функционал, а также меняет высоту моста относительно кузовной части авто.
При совершении маневров тяга Панара функционирует по-разному, в результате машина плохо управляется. Чтобы устранить этот недостаток, инженеры создали усовершенствованные конструкции, к примеру механизм Уатта и механизм Скотта – Рассела.
Механизм Уатта представляет собой два горизонтальных рычага, которые присоединены к концам вертикального рычага.
Вертикальный рычаг размещен в центре балки моста и вращается. При совершении маневров движение в механизме Панара неравномерное, но в данной конструкции происходят компенсации за счет поворотов вертикального рычага.
Механизм Скотта – Рассела выполнен из пары рычагов, отличающихся по размерам. Рычаг большей длины соединяется шарниром с кузовной частью авто, его вторая сторона фиксируется к балке моста. Короткий рычаг соединен с серединой длинного рычага и противоположным концом балки моста.
Ключевое отличие механизма Скотта – Рассела состоит в том, что длинный рычаг передвигается за счет эластичной фиксации. Поэтому курсовая устойчивость улучшена, машина прекрасно управляется.
Конструкционные элементы подвески автомобиля
То, чем отличается зависимая подвеска от независимой, зависит от типа конструкции. Однако главные элементы у разных подвесок идентичны. Рассмотрим, какие детали включает в себя подвеска авто.
Нет комментариев