АКБ, произведенные в азиатских странах, используют тип клемм «конус В», который также известен как японский или азиатский стандарт ASIA. Диаметр отрицательного контакта составляет 11,1 мм, положительного – 12,7 мм, высота – 18,1 мм.
В Европе распространены винтовые клеммы типа Е, в то время как в Америке предпочтение отдают винтовым клеммам типа F с втулками под болт диаметром 12,7 мм. Клеммы для аккумулятора могут быть размещены в разных местах, включая фронтальное (боковое) расположение. Также используются различные комбинации (конусные и винтовые, размещение на АКБ с одной стороны, по диагонали и т. д.).
Клеммы аккумулятора могут быть утоплены в корпусе для избежания короткого замыкания или выступать наружу, в зависимости от его типа (европейского, американского, азиатского). Европейские и американские аккумуляторы имеют одинаковые размеры, с высотой 17,5-19 см для 60 Ач, в то время как азиатские модели могут быть выше – до 22 см – и уже за счет другого расположения электродов. Чтобы избежать потери мощности и гарантировать длительный срок службы батареи, важно использовать правильные клеммы, предназначенные для аккумулятора вашего типа автомобиля.
Причины окисления клемм на аккумуляторе
Если на клеммах аккумулятора вашего авто образовался рыхлый белый налет, это указывает на присутствие сульфата свинца, возникающего от взаимодействия свинцовых клемм с электролитом. В норме кислота остается внутри аккумулятора и не контактирует с клеммами. Следовательно, окисление сигнализирует о неполадках, требующих срочного решения, иначе скоро наступит момент, когда автомобиль не заведется, а аккумулятор будет невозможно восстановить.
Вытекание электролита, ведущее к такой ситуации, вызывают различные факторы:

Засорение вентиляционных отверстий аккумулятора пылью и грязью, вызывающее повышение давления электролита.

Повреждение корпуса аккумулятора (трещины, щели у контактов), приводящее к утечке.

Проблемы с электропроводкой автомобиля, ослабляющие соединение между контактом и клеммой.

Неплотная затяжка клемм при установке АКБ. Крепление должно быть надежным, но без избыточного давления, чтобы не повредить элементы.

Перезаряд аккумулятора, при котором электролит перегревается и начинает испаряться.
Диагностика и устранение причин окисления клемм на аккумуляторе
Поиск и удаление загрязненийНачало работы по поиску и устранению неисправностей клемм и аккумулятора машины начинается с тщательной очистки клемм и самого аккумулятора.
Способы очистки клемм порой вызывают споры. Традиционный метод включает использование металлической щетки и наждачной бумаги, что неизбежно при наличии обширных окислов. Важно при этом не увлечься и не удалить лишнего. Применять саморезы для улучшения контакта с изношенными клеммами — не лучшее решение, так как это может усилить окисление.
Сперва стоит попробовать более щадящие методы, например использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) и тряпочку. Если сода не справляется, то уже можно приступать к механической очистке с помощью ножа, наждачки и других инструментов, способных удалить окислы. Использование бензина или растворителей для очистки АКБ может только ухудшить ситуацию.
Нет комментариев