Последовательность затяжки колесных болтов
Образцовый способ монтажа колеса к втулке используется на сборочном конвейере автозавода. Сначала диск подкатывается на специальной тележке, болты устанавливаются вручную и поворачиваются на несколько оборотов. Затем при помощи автоматического гайковерта с несколькими головками все болты закручиваются одновременно с одинаковым моментом затяжки. В результате каждый крепеж оказывается прижатым с равномерным усилием.
При ремонте своими силами в гараже вряд ли можно соблюсти такую технологию. Обычно в наличии есть только баллонный ключ либо гайковерт с одной головкой.
Чтобы правильно установить колесо, следует выполнять алгоритм, который позволит приблизить результат работы к идеальному, организованному на заводе.
► Сначала болты наживляются вручную попарно в отверстия, наиболее удаленные друг от друга по окружности.
► Для ступицы с четырьмя отверстиями болты ставятся в следящей последовательности: 1, 3, 4, 2.
► Для дисков с пятью отверстиями последовательность иная: 1, 4, 2, 5, 3.
► Последовательность для ступицы с шестью отверстиями: 1, 4, 5, 2, 3, 6.
При этом завинчивание выполняется только руками до упора, без лишнего усилия и использования инструментов.
Если устанавливать крепежи последовательно в каждое отверстие по окружности, то может возникнуть перекос диска, что при эксплуатации приведет к образованию люфта и биению диска. В итоге металл деформируется.
Нюансы затяжки литых дисков
Процесс установки литых дисков не имеет особых нюансов, если изделия подобраны в соответствии с рекомендациями производителя. Если колеса покупаются в онлайн-магазине, часто существует возможность выбора подходящего изделия при указании соответствующей модели ТС.
Диск должен монтироваться на вывешенные колеса. Крепежи закручивается обычным слесарным инструментом с соблюдением рекомендованного момента затяжки колесных болтовавтомобиля. После опускания машины с домкрата на землю нужно провести проверку.
При монтаже колес запрещается пользоваться любыми крепежами с поврежденной резьбой, даже если дефекты выглядят незначительными. Купите новые болты и гайки.
Сегодня производители предлагают универсальные литые и штампованные диски, которые можно использовать для всех моделей ТС. Диаметр ступичного отверстия у них увеличен, также используются центровочные кольца. Это позволяет корректно отцентрировать колеса при навешивании на ступицы.
Среди автомобилистов часто можно встретить заблуждение о том, что центровочное отверстие обеспечивает соосное вращение колеса и ступицы. В действительности же эту задачу в большей мере выполняет именно крепеж, а кольцо только служит для правильного монтажа диска на выступ ступицы.
При ежедневном использовании ТС состояние колес необходимо осматривать не меньше двух раз в день – перед выездом и при парковке на ночь. Без инструментов можно легко проверить перекосы колес, их биение, трение о раму, давление в камерах.
Нет комментариев