✍️
Дисграфия — это частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках, связанных с трудностями в формировании и использовании графо-моторных навыков, а также с нарушениями языкового анализа и синтеза.
А если сказать простыми словам, то ребенку трудно писать, несмотря на нормальный интеллект и достаточный уровень речевого развития. Это не просто «глупые ошибки», а систематические трудности, требующие профессиональной помощи.
Существуют и виды дисграфии:
👅👂артикуляторно-акустическая: ребенок пишет так, как произносит слова. Пропускает, заменяет буквы, близкие по звучанию (например, «б» и «п», «д» и «т»);
👂акустическая: прочвлчется в трудностях в различении звуков на слух. Ребенок путает буквы, обозначающие акустически сходные звуки;
💭дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: проблемы с делением слов на слоги, выделением звуков в слове, определением последовательности звуков. Пропуски букв, перестановки, добавление лишних букв.
🧑🏫аграмматическая: ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже, нарушение структуры предложения.
👁️🗨️оптическая: трудности в узнавании и различении букв, сходных по написанию (например, «б» и «д», «п» и «т»). Зеркальное написание букв.
Чем характеризуется дисграфия❓
🚩стойкие и повторяющиеся ошибки при письме
🚩трудности в списывании текста
🚩медленный темп письма
🚩неразборчивый почерк
🚩стойкое нежелание писать.
Как распознать дисграфию❓
✔️ребенок пропускает буквы, слоги, слова
✔️заменяет буквы, близкие по звучанию или написанию
✔️пишет слова слитно или, наоборот, разделяет их на части
✔️делает грамматические ошибки, несмотря на знание правил
✔️зеркально пишет буквы
✔️испытывает трудности в списывании текста
✔️избегает письменных заданий.
Проявления дисграфии становятся заметными в период обучения письму, обычно в начальной школе (6-7 лет). Однако некоторые признаки могут быть видны и в дошкольном возрасте.
👇Роль логопеда в коррекции дисграфии👇
Логопед играет ключевую роль в диагностике и коррекции дисграфии. Он проводит обследование, выявляет причины и вид дисграфии, разрабатывает индивидуальную программу коррекции, направленную на развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, графо-моторных навыков.
1️⃣Диагностика дисграфии
Диагностика включает в себя:
✅логопедическое обследование (оценка устной и письменной речи, фонематического слуха, языкового анализа и синтеза);
✅нейропсихологическое обследование (оценка высших психических функций: внимания, памяти, мышления).
2️⃣Этапы помощи:
✅выявление вида и причин дисграфии.
✅индивидуальные занятия с логопедом, направленные на развитие необходимых навыков.
✅поддержка, которая проявляется в создании благоприятных условий для обучения: терпение и понимание со стороны родителей и учителей.
Как проявляется дисграфия в зависимости от вида❓Приведём конкретные примеры ошибок:
👅👂артикуляторно-акустическая: «шуба» вместо «зуба», «котка» вместо «лодка»;
👂акустическая: «мышка» вместо «мишка»;
💭на почве нарушения языкового анализа и синтеза: «карадаш» вместо «карандаш», пропуск букв в середине слова;
🧑🏫аграмматическая: «большой яблоко», «веселые дети бегать»;
👁️🗨️оптическая: зеркальное написание букв, написание «Т» вместо «Н».
Дисграфия - не приговор, а особенность!☝️
Многие родители сталкиваются с трудностями, когда их ребенок пишет с ошибками.
Дисграфия – это не болезнь, а особенность развития, при которой ребенку сложно осваивать письмо. Важно вовремя распознать признаки и обратиться к специалисту.
☝️Дисграфия – это не лень и не глупость.
☝️Ранняя диагностика – залог успешной коррекции.
☝️Логопед поможет разработать индивидуальную программу.
☝️Поддержка и понимание родителей – самое важное!
Не оставляйте ребенка один на один с трудностями. Помогите ему раскрыть свой потенциал!
⬇️
🤳Записывайтесь на консультацию в ЦКР «Логос». Мы поможем вашему ребенку!
☎️ 8 (4932) 26-14-37
📍г. Иваново, ул. Калинина, 9/21
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев