Необходимо предусмотреть механизмы, которые позволили бы учителю, находящемуся за пять-шесть тысяч километров, понять, с умом, сердцем, душой воспринять то, о чём мы говорим. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) привёл весьма интересный пример с велосипедом.
Разрыв указов и реальности велик. Яркое доказательство — преподавание «Основ православной культуры». Неуправляемость предмета владыка наблюдал в течение 10 лет. Прекрасный предмет, прекрасная программа, но есть одно большое но.
«Учитель, искренне любящий детей, приходит на урок и не понимает этого предмета», — констатировал спикер Всероссийской конференции «Мировоззрение российского школьного образования».
И учитель даёт ответ на вопрос ребёнка в соответствии со своим пониманием и со своим опытом. Ему не хватает знаний.
«А ведь предмет должен передавать глубинные смыслы, должен мотивировать ребёнка на принятие правильных решений исходя из Божественной правды, которую должен знать педагог», — подчеркнул митрополит.
Обнаружилось, что учителя не владеют нужными компетенциями и не понимают, как ими можно овладеть. К счастью, ситуация уже стала меняться. Например, на образовательной платформе «Клевер» учителей обучают таким образом, чтобы педагог понял предмет, который он ведёт, и полюбил его.
«Пока этот мостик не выстроился, не заработало. Сейчас, слава Богу, динамика положительная. Перебросить этот мост — задача не меньшая, чем принять политическое решение», — добавил владыка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 61
Они имеют право исполнять свои обряды, но это исполнение обрядов НЕ ДОЛЖНО публично демонстрироваться государственными телеканалами на всю страну.
Они имеют право издавать свою религиозную литературу, но она должна продаваться лишь в специально отведённых местах и лишь лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.
Они имеют право на религиозное образование несовершеннолетних, но оно может осуществляться лишь в семье или церковных учебных заведениях и не вмешиваться и, тем более, не препятствовать получению светского образования.
Но и неверующие имеют право на то, чтобы верующие не совали им под нос на каждом шагу свои иконы и реликвии, не устраивали свои молельные дома у каждого метро, не спекулировали своей верой, ожидая какого-то особого к себе отношения, не толклись на каждом телеканале.
Верующие вообще, и христиане в частности, не должны выставлять себя на всеобщее обозрение и назойливо стараться обратить на себя внимание всех и каждого. Он...ЕщёХристианам вообще стоит постоянно помнить,
Они имеют право исполнять свои обряды, но это исполнение обрядов НЕ ДОЛЖНО публично демонстрироваться государственными телеканалами на всю страну.
Они имеют право издавать свою религиозную литературу, но она должна продаваться лишь в специально отведённых местах и лишь лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.
Они имеют право на религиозное образование несовершеннолетних, но оно может осуществляться лишь в семье или церковных учебных заведениях и не вмешиваться и, тем более, не препятствовать получению светского образования.
Но и неверующие имеют право на то, чтобы верующие не совали им под нос на каждом шагу свои иконы и реликвии, не устраивали свои молельные дома у каждого метро, не спекулировали своей верой, ожидая какого-то особого к себе отношения, не толклись на каждом телеканале.
Верующие вообще, и христиане в частности, не должны выставлять себя на всеобщее обозрение и назойливо стараться обратить на себя внимание всех и каждого. Они не должны лезть во власть, армию , школы , общественную жизнь и политическую борьбу. И уж тем более в социальные сети . Их вера должна быть там, где ей и положено быть, – в душе. И больше нигде.
«...а теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это – непустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает» (Мысли, стр. 461).
«...Вслед за окончанием Крымской войны (как будто плотина какая прорвалась), широкой рекой потекли к нам западные учения о неслыханных дотоле, противных духу Христову, порядках в жизни семейной, религиозной, политической, кои гласно стали слышаться в речах и читаться в печати... Припомните историю судей Израильских. В продолжение четырехсот лет повторялся у них следующий ход событий. Как скоро отступали от правил жизни, заповеданных им Богом чрез Моисея, и перенимали новые у соседей, тотчас были предаваемы в плен сим самым учителям их. Когда каялись и возвращались к прежним нравам, Бог посылал им избавителя и освобождал их из-под ига. Если снова уклонялись, – снова подпадали игу рабства; и когда исправлялись, были снова освобождаемы. Так было раз до 12-ти, – будто нарочно для того, чтобы хорошенько затвердили они, а чрез них и в...ЕщёВ своей проповеди на день Рождения Наследника Цесаревича Николая Александровича, произнесенной 8 сентября 1863 года, святитель Феофан со скорбью констатировал:
«...Вслед за окончанием Крымской войны (как будто плотина какая прорвалась), широкой рекой потекли к нам западные учения о неслыханных дотоле, противных духу Христову, порядках в жизни семейной, религиозной, политической, кои гласно стали слышаться в речах и читаться в печати... Припомните историю судей Израильских. В продолжение четырехсот лет повторялся у них следующий ход событий. Как скоро отступали от правил жизни, заповеданных им Богом чрез Моисея, и перенимали новые у соседей, тотчас были предаваемы в плен сим самым учителям их. Когда каялись и возвращались к прежним нравам, Бог посылал им избавителя и освобождал их из-под ига. Если снова уклонялись, – снова подпадали игу рабства; и когда исправлялись, были снова освобождаемы. Так было раз до 12-ти, – будто нарочно для того, чтобы хорошенько затвердили они, а чрез них и все, что от правил жизни, Богом преданных, уклоняться нельзя безнаказанно, что кто это делает, гнев Божий привлекает и подрывает благоденствие и независимость государства. Какого рода ни было бы сие отступление, все оно – как дело Богоборное, небезопасно. У нас, например, инде бывает, что св. постов не соблюдают, брака не считают святым и не соблюдают законов его; монашества чуждаются и хотели бы упразднить его, не святят дня Господня и св. праздников, обращая их в гульбища, срамные утехи и прочее тому подобное. Все это не наши правила и обычаи, а от соседей наших переняты. И конечно, не пройдут нам даром, если не отстанем от них и дадим им обобщиться среди себя. Побережемся же, не прогневался бы на нас Господь и не предал бы в руки учителей наших, буиих и злонравных, как и погрозил было однажды.
Нельзя не видеть, что молитвословие и церковность начали быть вытесняемы из круга жизни нашей. Многие живут и действуют так, как бы для них не было Господа и св. Церкви Его... Идут в театр, когда надо бы идти в церковь; учреждают гуляния с шумом и музыкой во время церковных служб и даже близ церкви, отвлекая от нее простодушных и развлекая в ней желающих благочествовать; торговые дни назначают в воскресные и праздничные дни и шатаются по рынкам, когда бы следовало предаваться молитве и богоугодным занятиям. Идут мимо церкви и не молятся, – от того, что не помнят о ней: голова не тем занята. Входя в дома не обращаются к иконам, не полагают крестного знамения и домохозяев приветствуют не по-христиански. Да и иконы из домов повынесли, как молокане. Есть даже такие, кои не считают долгом крестить детей своих. Много и другого дурного занято нами от соседей. Не перечислить всего. Довольно и указанных случаев, чтобы увериться, что начали прокрадываться к нам обычаи, обличающие в приемлющих их Богозабвение. И это не пройдет нам даром»
Л Н ТОЛСТОЙ
Толстой кстати перед смертью вызвал Варсонофия и хотел покаяться и причаститься. Но к нему не пустили батюшку.