Иногда даже самые известные шедевры требуют нового прочтения, новой трактовки, нового взгляда. А иногда наоборот — настаёт время возвращаться к истокам, к первоначальной задумке автора.
Таким «давно знакомым, но новым шедевром» может стать постановка оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» Краснодарским музыкальным театром. Интересно, что композитор написал не только музыку, но и либретто. Причём взял за основу не только одноименную трагедию Александра Пушкина, но и «Историю государства Российского» Николая Карамзина.
6 февраля оперу представят на главной сцене страны в Большом театре. Это станет уникальным событием —гастроли Краснодарского театра пройдут в Большом театре впервые! Причём премьера состоится в год 150-летия первой постановки «Бориса Годунова» и в год 185-летия со дня рождения великого русского композитора.
Зрители увидят версию, которая раньше никогда и нигде не исполнялась! В постановку впервые включили сцену «Сокольники на Днепре». В XIX веке цензоры исключили сцену народного бунта, переходящего в прославление самозванца-Лжедмитрия, который захватил русский трон в Смутное время.
И это ещё не всё! Поклонники русского оперного искусства услышат авторскую оркестровку с использованием тех музыкальных инструментов, для которых писал Мусоргский. Мало того — в этой постановке в звучание оркестра вплетен и колокольный звон.
Это настоящая мировая премьера величайшего памятника русской истории, считает дирижер-постановщик, заслуженный артист Республики Башкортостан Дмитрий Крюков.
«Во времена самого Мусоргского то, что он написал изначально, считалось слишком трудноисполнимым, поэтому некоторые композиторы делали свои редакции, чтобы облегчить эту музыку. Мы же представим то, что изначально написал и задумал сам Мусоргский. Девять картин в первой авторской редакции, две из которых будут настоящей мировой премьерой».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
АЛИСА И ОРЁЛ
Она для нас – весёлая девчонка,
Бегущая в крапиве озорно
От гуся деревенскою сторонкой,
Где мы стирали белое пятно
Незнанья школьников проворных,
Озорников, верзил и доходяг.
Но прорастают брошенные зёрна
Под внуков острый ум и шустрый шаг.
Та девочка в Мадонну обратилась.
Иконою сияет в темноте
И силы совершенствует красиво
В заботливой и преданной семье.
Помощники шкодят неугомонно.
За ними нужен верный глаз и глаз.
Ратмир шумит подобно горну,
Как глас народа, как крутой алмаз.
Как передать им знанья академий
Архитектурных? Как придать дизайн
Усердью, прилежанью поколений,
Когда на свете много хитрых тайн?
По Зазеркалью бродит кот чеширский,
Мотает все премудрости на ус,
Но не хватает времени Алиске.
У шахматной доски гамбитов вкус.
Гроссмейстеры стучат по барабанам,
Но понимают ритма маст
...ЕщёАЛИСА И ОРЁЛ
Она для нас – весёлая девчонка,
Бегущая в крапиве озорно
От гуся деревенскою сторонкой,
Где мы стирали белое пятно
Незнанья школьников проворных,
Озорников, верзил и доходяг.
Но прорастают брошенные зёрна
Под внуков острый ум и шустрый шаг.
Та девочка в Мадонну обратилась.
Иконою сияет в темноте
И силы совершенствует красиво
В заботливой и преданной семье.
Помощники шкодят неугомонно.
За ними нужен верный глаз и глаз.
Ратмир шумит подобно горну,
Как глас народа, как крутой алмаз.
Как передать им знанья академий
Архитектурных? Как придать дизайн
Усердью, прилежанью поколений,
Когда на свете много хитрых тайн?
По Зазеркалью бродит кот чеширский,
Мотает все премудрости на ус,
Но не хватает времени Алиске.
У шахматной доски гамбитов вкус.
Гроссмейстеры стучат по барабанам,
Но понимают ритма мастера,
Как обмануть заботливую маму
И коротать без книжек вечера.
От тактики возвысясь до стратегий,
Мы сможем точку зренья поменять,
Чтоб достигались лучшие успехи,
Где время не положено терять.
Живя в глуши средь райского раздолья,
Деревьев наслаждаясь красотой,
Мы развиваем мудро силу воли,
Стремясь сразиться с гордою мечтой.
Пусть мама обласкает и понежит,
Плюс от прегравд ненужных оградит,
Но сыну жить под юбкою не вечно:
Вершин непокорённых ярок вид.
Пусть кот учёный нам из Лукоморья
Поведает о прочности цепей.
Кот Мур из Гофмана упорно
Омемуарит Моцартову цель.
И Марсик с Пухликом солидно
Мурлычат: «Пр-равильно, др-ружок!
Гр-рызи ор-рех науки, как повидло!
Хр-рани весь запад и восток!»
У нашей мамочки Алисы
Был в школе пламенный конфликт
И потому она боится,
Что и Ратмиру предстоит
За званье Гогиберашвилли
И за кавказский
бравый вид
От одноклассников спесивых
Терпеть позорный геноцид.
Всегда у нас за непохожесть
Бывают травли и позор.
Тревога или осторожность
Звучат, как наглый приговор.
Как утвердиться в коллективе,
Который любит уравнять
И все дерзания лихие,
И иноземности печать?
Как выковать меч для защиты,
Нас охраняющий всегда,
Когда бывают карты биты
В краях сомнений и стыда?
В Тбилиси дедушка скучает,
Не приезжая до внучат.
Все наши малые печали
Бельмом непрошенным торчат.
А мальчику ведь нужно Альфа
Самцом казаться и царить,
Чтобы в миру вращаться с кайфом
И завязать фортуны нить.
Когда орлом парящим горным
Ратмирчик станет озорной
И завоюет все рекорды
Перед волшебною Землёй?
А, если угораздит в решки
Нас реверс скорбный обратить,
Наук расколем мы орешки
И дипломатии любви.
Среди успешных и счастливых
Пусть покуражится внучок
От всех кривляний перспективы,
От заколдованных дорог.