Ещё год назад Брюссель, предчувствуя последствия отказа от русских энергоносителей, стал искать варианты поставок из других регионов. Вначале большие надежды возлагались на Катар, но там чётко заявили, что будут работать только при условии заключения долгосрочных контрактов.
И тогда взгляд европейцев пал на Африку, которая также богата запасами природного газа: Евросоюз задумал реализовать масштабный проект строительства нового трубопровода из Африки под названием «Транссахарский газопровод» (TSGP). Идея проекта появилась давно, ещё в 70-х годах прошлого века. В 2022 году договорённостей удалось достичь.
Согласно проекту, газ должен был забираться из Нигерии, дальше труба шла по территории Нигера и попадала в Алжир, где подключалась бы к уже существующей газораспределительной в Европу инфраструктуре.
Стоимость газопровода, по предварительным оценкам, должна была составить 10 миллиардов долларов, и ещё 3 миллиарда должно было уйти на строительства центров забора газа. Деньги для Брюсселя, разумеется, подъёмные. Протяжённость — 4128 километров, а пропускная способность — 30 млрд кубометров.
И тут на сцену вышел политический фактор. Смена власти в Нигере стала для Запада громом среди ясного неба. Особенно больно это ударило по Франции, но напрягся и Евросоюз. Причину раскрыл политолог Константин Двинский.
Недавний переворот в Нигере обнулил шансы на строительство газопровода.
«Если профранцузское правительство во главе с президентом Базумом без проблем подписалось бы под любые условия, то с новыми властями дело обстоит сложнее», — объяснил Константин Двинский.
К слову, Нигер должен был получить долю в проекте всего лишь в 10%. И зарабатывать сугубо с тарифов на прокачку газа. То есть сущие копейки. Главным бенефициаром, помимо Европы, конечно, здесь является бывшая английская колония Нигерия, которая до сих пор находится под контролем Лондона, добавил политолог.
«Теперь судьба „Транссахарского газопровода“ подвисла в воздухе. Это означает, что Европа не получит даже 30 млрд кубометров дешёвого газа, который столь необходим хотя бы для прекращения процесса деиндустриализации, не говоря уже о возрождении промышленности»,- резюмировал Константин Двинский в своём блоге.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7