В России запретили продажи грузовиков четырёх китайских марок Росстандарт приостановил действие одобрений типа транспортного средства и одобрений типа шасси, выданные в отношении некоторых грузовиков и шасси марок Donfgeng, FAW, Foton и Sitrak. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства. Речь идёт о грузовых автомобилях DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, CA4180, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L. Кроме того, защитительная оговорка технического регламента применена в отношении грузовиков DONGFENG типа DFH5200B, FOTON типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4. Сообщается, что выпуск в обращение указанных машин в России запрещён. Причиной такого решения стали результаты проверок, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований, представляющие угрозу здоровью и жизни водителей и других участников дорожного движения. Нарушения были выявлены в части эффективности тормозной системы, уровня издаваемого звука, идентификации органов управления ТС и установки устройства вызова экстренных оперативных служб. Кроме того, Росстандарт выявил многочисленные документарные нарушения. Ведомство вынесло представителям компаний-изготовителей предписания о необходимости проведения отзывной кампании, в рамках которой нарушения должны быть исправлены. Изготовители также должны будут приостановить реализацию указанных грузовиков и устранить выявленные нарушения требований техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Сообщается, что представительства компаний-изготовителей уже уведомили Росстандарт о приостановке реализации грузовиков и начали разработку программ мероприятий, в ходе которых установленные нарушения будут устранены.
    22 комментария
    37 классов
    Костромские полицейские задержали тверского «потрошителя» грузовиков Сотрудники Управления уголовного розыска регионального УМВД установили новый эпизод противоправной деятельности 54-летнего жителя Тверской области, который уже является подозреваемым в совершении трех краж из грузовиков. Полицейскими установлено, что злоумышленник присматривал места длительной стоянки грузовых автомобилей. Ночью, пользуясь тем, что водитель спит, вскрывал замок фургона и перегружал товар свою машину. В результате оперативно-розыскных мероприятий при силовой поддержке Росгвардии полицейские задержали мужчину. При обыске в его автомобиле были обнаружены упаковочные пакеты и часть похищенного. В настоящее время известно о причастности фигуранта к 4 эпизодам преступлений, общий ущерб от которых превысил 400 тысяч рублей. Возбуждено, соответственно, 4 уголовных дела.
    2 комментария
    6 классов
    Подписан закон о новых штрафах для экспедиторов и грузоотправителей 31 июля президент России подписал закон, вводящий новые штрафы для экспедиторов. Документ опубликован на Официальном портале правовой информации. Часть положений документа вступит в силу с 1 сентября 2025 года. С этой даты у экспедиторов появится обязанность передавать информацию о заключенных договорах экспедиции правоохранительным органам по запросу таких органов. Экспедиторы будут обязаны хранить эту информацию в течение трех лет. За неисполнение этой обязанности экспедиторов будут штрафовать. Размеры штрафов будут зависеть от выручки компаний или ИП и составят не менее одной тысячной от общей суммы выручки (но не менее 500 тыс. рублей). Экспедиторы также будут обязаны запрашивать у заказчиков информацию о грузе и отказывать в перевозке, если в состав груза входят предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, а у заказчика нет разрешения на них. Если же разрешение есть, экспедиторам придётся обеспечить соблюдение требований и условий транспортировки таких грузов. Подписанный закон также вводит штрафы для грузоотправителей, которые не сообщат экспедиторам, что в состав груза входят предметы, изъятые из гражданского оборота. Размеры штрафов будут варьироваться от 3-5 тыс. рублей для физических лиц до 50-100 тыс. рублей для юридических лиц. Наконец, закон вводит штраф за осуществление деятельности экспедитором, не зарегистрированным в реестре экспедиторов, однако эта норма вступит в силу позднее. Реестр экспедиторов планируют запустить 1 марта 2026 года, после чего экспедиторам дадут ещё два месяца на регистрацию в нём. Размер штрафа за отсутствие в реестре составит 3-5 тыс. рублей для граждан и 100-300 тыс. рублей для юрлиц. Штраф за повторное нарушение составит 5-10 тыс. рублей для граждан и 500 тыс.-1 млн рублей для юридических лиц.
    6 комментариев
    20 классов
    В Балакове 31-летний дальнобойщик, гражданин Казахстана, пытался подкупить полицейского. «В июне 2025 года мужчина, управляющий большегрузным автомобилем, был остановлен на одном из участков автодороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» для проверки документов и осмотра транспортного средства. В ходе проверочных мероприятий работником контрольного органа установлены нарушения «габаритности» грузового автомобиля, в связи с чем водителю предложено проследовать в стационарный пункт для составления протокола об административном правонарушении», - сообщает прокуратура Саратовской области. Желая избежать ответственности, иностранец пытался дать проверяющему 15 тысяч рублей. После этого нарушителя задержала полиция. Было возбуждено уголовное дело. Суд приговорил иностранца к 4 месяцам колонии общего режима. Сумма взятки конфискована в доход государства.
    15 комментариев
    36 классов
    На М-5 в Оренбургской области усилен контроль за грузовиками Госавтоинспекция ввела усиленный контроль на федеральной трассе М-5 в Оренбургской области. Об этом сообщает портал Eanews.ru. Сотрудники орской ГАИ следят за соблюдением ПДД, особое внимание уделяя грузовикам и автомобилям с иностранными номерами. Сообщается, что инспекторы проверяют наличие необходимых документов, соответствие грузов сопроводительным бумагам и соблюдение правил перевозки опасных грузов. Инспекторы также напоминают водителям грузовиков о правилах крепления грузов и недопустимости перегрузов. — Такие меры направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение риска возникновения аварийных ситуаций, — говорится в сообщении ГАИ.
    1 комментарий
    9 классов
    Счетная палата оценила ущерб от неработоспособности АПВГК Счетная палата России проверила реализацию мероприятий федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и, по оценке ведомства, бюджетная система РФ в 2019-2024 годах недополучила почти 26 миллиардов рублей из-за неработоспособности более 250 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК), следует из отчета по итогам аудита. Как напоминает ведомство, федпроект входит в состав нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В рамках этого предусматриваются мероприятия по размещению автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения для обеспечения их сохранности. "В 2019-2024 годах результатом реализации федерального проекта являлось размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, а не их надлежащее функционирование. Так, из 579 введенных АПВК 254 на момент проверки не функционировали и не фиксировали нарушения параметров транспортных средств. Основные причины неработоспособности – дефекты дорожного покрытия в зоне контроля и поломки оборудования", - отметил аудитор Валерий Богомолов, его слова приводятся в материалах. "По оценкам Счетной палаты, размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с функционированием пунктов весогабаритного контроля составил почти 26 миллиардов рублей, из них 4,5 миллиарда рублей приходится на федеральные пункты весогабаритного контроля, 21,5 миллиарда рублей – на региональные", - добавил он. В большинстве регионов выбор мест для установки таких автоматических пунктов оказался эффективным, однако для некоторых из них существуют альтернативные пути объезда, отметило при этом ведомство. "Одним из ключевых проблемных вопросов, возникающих в процессе эксплуатации автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, является уклонение перевозчиков от прохождения инструментального контроля в зоне действия таких пунктов", - добавили в Счетной палате. По состоянию на октябрь 2024 года 34 федеральных АПВГК (52,3%) и 220 региональных АПВГК (47,4%) не осуществляли фиксацию нарушений. Это свидетельствует о неэффективном использовании АПВГК, размещенных в рамках реализации мероприятий федпроекта, стоимость которых расчетно составила чуть более 12 миллиарда рублей (при средней стоимости одного АПВГК в 49,1 миллиона рублей), отмечается в документе. С 2023 года полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части нарушений правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств были переданы Ространснадзору, отмечается в отчете. Вместе с тем, как выявило ведомство, регионы не располагают достаточной информацией о количестве вынесенных Ространснадзором постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных АПВК, а также об отклоненных актах измерений и причинах отказа в вынесении постановлений. В результате это затрудняет планирование мероприятий по развитию системы весогабаритного контроля, отмечается в отчете. Кроме того, Счетная палата выявила, что недобросовестным перевозчикам удается избегать административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта в силу срока, в который обеспечивается вынесение постановлений. "В настоящее время он составляет два месяца, при этом анализ показал, что установленный период не позволяет в полном объеме обеспечить вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ", - указывает ведомство, отметив, что общая сумма таких правонарушений составляет 332,6 миллиона рублей. "В целях решения и устранения обозначенных проблем и недостатков Счетная палата по итогам проверки предложила Минтрансу России увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, а также нормативно установить обязанность водителей обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства", - говорится в материалах. Минтранс России ведет планомерную работу по решению проблемных вопросов, связанных с работой системы весогабаритного контроля на дорогах, в свою очередь отмечает министерство, комментарий которого предоставляется в материалах. Так, федеральным законом от 7 июля 2025 года предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства, в том числе и за нарушение правил движения в зоне автоматического весогабаритного контроля. Что касается срока расследования правонарушений, связанных с нарушением весогабаритных параметров, то он увеличен с 2 месяцев до 1 года. "В дополнение к данным мерам Минтрансом совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур подготовлен законопроект, внесенный правительством в Госдуму в июле текущего года. Документ позволит создать единую автоматизированную систему весогабаритного контроля на автодорогах, которая объединит в себе все пункты весогабаритного контроля в единый контур и обеспечит автоматизированный мониторинг функционирования каждого автоматического пункта весогабаритного контроля", - отметили в Минтрансе.
    4 комментария
    14 классов
    Госдума приняла закон, запрещающий иностранным грузовикам выезжать из РФ при наличии долгов за вред дорогам Госдума приняла в третьем чтении закон о введении механизма ограничения выезда с территории РФ тяжеловесных транспортных средств иностранных перевозчиков при наличии задолженности по плате за проезд и компенсации вреда дорогам, также вводятся новые электронные процедуры контроля и блокировки подачи заявок на пересечение границы. Речь идет о тяжеловесных транспортных средствах, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн или превышают допустимые весовые/габаритные параметры. Поправки № 746279-8 вносятся в закон о государственном контроле за международными автомобильными перевозками, а также в закон об автомобильных дорогах. Согласно действующему законодательству, транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено к движению по территории РФ или выезду с территории РФ только после уплаты административных штрафов за нарушения правила дорожного движения или нарушения требований международных договоров. Невнесение платы в счет возмещения вреда дорогам или долгов за проезд по платным дорогам не упоминается как самостоятельное основание для отказа в пропуске. Принятая Госдумой поправка устанавливает, что транспортное средство может быть допущено к выезду с территории РФ только после внесения еще и инфраструктурных платежей: платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Также принят блок поправок в статью 30.1 закона об автомобильных дорогах (№ 257-ФЗ). Статья регламентирует проезд грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при пересечении границы РФ. Блок поправок касается регламентирования системы резервирования даты и времени для пересечения границы через личный кабинет перевозчика. Вводится запрет на движение без электронной заявки. За использование ботов или автоматической подачи (подачи заявок без участия человека) может быть введена блокировка на 30 дней, за неявку по заявке - блокировка на 90 дней, за оставление ТС на границе более 3 часов - блокировка на 30 дней, за отмену подряд двух заявок - блокировка на 20 дней. Зарезервированные дата и время по одной и той же заявке могут быть перенесены заявителем на более поздний срок только один раз. Кроме того, законопроект предусматривает временное освобождение автобусов от весового и габаритного контроля. Речь идет о транспортных средствах, сведения о которых внесены в реестр лицензий, предусмотренный в Уставе автомобильного транспорта. Согласно новой норме, с 1 сентября 2025 г. по 1 сентября 2030 г. такие автобусы не будут проходить контроль на соответствие весу и габаритам. Информация об этих транспортных средствах будет автоматически передаваться в федеральную информационную систему, отвечающую за оформление спецразрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Ограничения на электронную подачу заявок вступают с силу с 1 марта 2026 г., запрет на выезд при неуплате инфраструктурных платежей - с 1 сентября 2026 г.
    23 комментария
    68 классов
    Даа, было время, жили и работали как люди и профессия ценилась!
    6 комментариев
    912 классов
    Подрядчики в Челябинской области улучшат 10 проблемных участков трассы М-5 Десять проблемных участков суммарной длиной порядка 120 км федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» улучшат в Челябинской области до середины сентября 2027 года. Это повысит уровень безопасности и комфорта для водителей. «Состоялись торги на право заключения контракта на выполнение работ по устройству слоев износа на автомобильной дороге М-5 «Урал». Согласно документации, срок исполнения контракта - 13 сентября 2027 года. Речь идет о 10 проблемных участках суммарной длиной примерно 120 км, в том числе расположенных на отрезке от Кропачево до Златоуста», - сказал собеседник агентства. По его словам, подрядчик приведет к нормативному состоянию дорожное покрытие, разметку, обочины, оборудует шумовые полосы (повышают уровень безопасности движения) и смонтирует новое барьерное ограждение. Трасса М-5 «Урал» проходит через территории Московской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской, Челябинской областей и других регионов.
    2 комментария
    13 классов
    В Чувашии на трассе «Чебоксары – Сурское» восстановят пост автоматического весогабаритного контроля КУ «ЦОБДД» Минтранса Чувашии и АО «ДСК «АВТОБАН» заключили государственный контракт на выполнение комплекса работ по развитию автоматизированной системы весового и габаритного контроля на региональных и межмуниципальных автодорогах. Согласно контракту, до 30 ноября 2025 года будет полностью восстановлен пост автоматического весогабаритного контроля (АПВГК), расположенный на 190-м километре трассы «Чебоксары – Сурское» в Алатырском районе Чувашии. Работы включают проектирование, модернизацию и капитальный ремонт элементов обустройства дорожной инфраструктуры, а также обслуживание оборудования в рамках контракта жизненного цикла. После завершения восстановительных работ система АПВГК будет автоматически фиксировать параметры проезжающих транспортных средств и формировать акты о нарушениях весовых и габаритных требований. Эти данные будут направляться в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) МТУ Ространснадзора по ЦФО для принятия решений по статье 12.21.1 КоАП РФ. На время ремонтных работ контроль за соблюдением нормативов обеспечат передвижные посты весового контроля совместно с представителями Ространснадзора. Модернизация весогабаритных комплексов — важная часть системной работы по сохранению дорожного полотна, повышению безопасности и дисциплины на автодорогах Чувашии.
    1 комментарий
    15 классов
Фильтр
  • Класс
Показать ещё