Путин подписал закон об усилении контроля за перевозкой грузов
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, касающийся усиления контроля за перевозкой грузов, включая ввод обязательных электронных экспедиторских документов и внесение данных о перевозках в государственную информационную систему.
Согласно поправкам, экспедиторские документы формируются в электронном виде, но в ряде случаев, определяемых уполномоченными органами власти, они могут быть оформлены на бумаге.
Лицо, осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность на 1 марта 2026 года, обязано в течение 60 дней подать уведомление в федеральный орган, уполномоченный на ведение соответствующего реестра. Орган власти, который будет этим заниматься, а также определит порядок формирования и ведения реестра, назначит правительство.
Реестр будет вестись на национальной цифровой транспортно-логистической платформа "Гослог", оператором которой выступит Минтранс России. На ней закрепляется перечень размещаемых в реестре сведений об экспедиторе, определяются обязанности экспедитора.
Кроме того, законом запрещается передача за пределы территории РФ информации, содержащей персональные данные клиентов, за исключением случая передачи персональных данных клиентов, являющихся стороной договора при оказании услуг по организации международных перевозок грузов, если такая передача допускается международными договорами РФ и законами о персональных данных. Базовые положения закона вступят в силу с 1 сентября 2025 года, положения о реестре уведомлений - с 1 марта 2026 года, нормы об обязательной электронной форме - с 1 сентября 2026 года.
18 комментария
30 likes
В Кировской области начали работу «умные» посты весового контроля
В Кировской области три автоматических пункта весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) прошли тестовый режим и начали работать в штатном режиме. Об этом рассказали в министерстве транспорта региона.
Автоматические пункты весогабаритного контроля сканируют машины на ходу — камеры и датчики считывают вес и размеры машины.
«Рамки» расположены на автодорогах Киров — Кирово-Чепецк — Зуевка — Фаленки — граница Удмуртской Республики (возле деревни Перекоп, 9-й км), Киров — Советск — Яранск с подъездом к г. Яранску (у деревни Вахренки, 17-й км) и у деревни Савичи (197-й км). Максимальная нагрузка на ось автомобиля на этих дорогах — 10 тонн.
Если водитель нарушает нормы, система сразу фиксирует это и выдает это на табло. Нарушителям грозит штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.
Проверить, не «засветился» ли грузовик, можно на сайте Дорожного комитета Кировской области (раздел «сервисы» — «весогабаритный контроль»).
– Организация весогабаритного контроля является одним из важнейших мероприятий по обеспечению сохранности дорог и безопасности дорожного движения, — поясняют в министерстве транспорта Кировской области.
Автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств установлены в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
1 комментарий
5 likes
Зарплаты водителей будут расти до 2027 года
В последние годы наблюдается значительное расширение сектора электронной коммерции, что приводит к увеличению объемов доставки и росту спроса на водителей-курьеров и экспедиторов. Конкуренция среди работодателей усиливается, так как крупные логистические компании и агрегаторы предлагают повышенные зарплаты и бонусы, чтобы привлечь специалистов.
Спрос на междугородние перевозки также растет, что повышает ценность дальнобойщиков. Агрегаторы такси увеличивают количество заказов, что требует привлечения большего числа водителей. При этом алгоритмы оптимизации маршрутов создают большую нагрузку на работников, а новые требования требуют от водителей знаний в области мобильных приложений и навигации.
Аналитики прогнозируют, что тренд на рост зарплат водителей сохранится как минимум до 2026–2027 годов. Дефицит профессиональных водителей обострился в 2025 году на фоне растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Андрей Кладов, эксперт по миграционной политике, отметил, что нехватка кадров наблюдается среди водителей-экспедиторов, таксистов, личных водителей и водителей спецтехники.
Согласно данным Мигрант Сервис, средние зарплаты водителей в апреле 2025 года варьируются от ₽125 тыс. до ₽160 тыс. в месяц, что значительно выше показателей предыдущих лет. За последний полгода зарплаты водителей стали сопоставимы с доходами в таких отраслях, как добывающая промышленность и машиностроение.
2 комментария
12 likes
В Курской области появится 7 новых АПВГК
В Курской области появится семь новых автоматических пунктов весогабаритного контроля. Об этом пишет «МК-Черноземье» со ссылкой на пресс-службу администрации региона.
В настоящее время в Курской области действуют два АПВГК: первый расположен на трассе Курск – Поныри близ местечка Свобода, второй — на автодороге Дьяконово – Старково – Соколовка рядом с посёлком Прямицыно. Кроме того, в регионе действует два передвижных пункта весогабаритного контроля.
«Курские известия» добавляют, что о необходимости усиления контроля за грузовыми автомобилями заявил глава региона Александр Хинштейн. Он отметил, что некоторые предприятия надстраивают борта грузовиков,
Сообщается, что в 2025 году Минтранс Курской области направил в Ространснадзор 370 актов измерений с выявленными превышениями допустимых нагрузок.
5 комментария
7 likes
В Марий Эл в этом году построят третий пункт весового и габаритного контроля
Объект включён в нацпроект «Инфраструктура для жизни». К строительству приступят в этом году на 46 км региональной трассы «Йошкар-Ола — Уржум» вблизи п. Советский.
После завершения строительства АПВГК будет три месяца работать в тестовом режиме. Это позволит выявить и оперативно устранить возможные неполадки перед запуском в штатную эксплуатацию, рассказали в Минтрансе Марий Эл.
1 комментарий
8 likes
Все из-за китайцев. КамАЗ назвал главную причину кризиса на авторынке в России
На КамАЗе считают, что основная причина кризисных явлений на российском авторынке кроется в действиях китайских импортеров. По мнению представителя автоконцерна из Набережных Челнов, дистрибьюторы грузовой техники из КНР допустили серьезные просчеты в оценке рыночной ситуации, что привело к негативным последствиям для отрасли.
Заместитель гендиректора по продажам и сервисному обслуживанию, Антон Сарайкин, в интервью отметил, что основная проблема заключается в неспособности или нежелании импортеров китайских автомобилей адекватно оценить текущую рыночную ситуацию. Признавая влияние геополитических факторов и кредитно-денежной политики в 2025 году, он подчеркнул, что ключевой ошибкой стала переоценка потенциала российского рынка дистрибьюторами.
Представитель КамАЗа подчеркнул, что рекордные объемы продаж в 2023 и 2024 годах не могли стать устойчивой тенденцией, и после такого резкого роста неминуемо должна была произойти коррекция. Однако компании, занимающиеся поставками китайских грузовиков, полагали, что российский рынок будет стабильно потреблять более ста тысяч единиц техники в год.
В результате, активный ввоз продукции продолжался, что привело к накоплению на складах около 50 тысяч нереализованных китайских автомобилей. Сегодня эти избыточные запасы оказывают значительное давление на весь рынок и сдерживают развитие отечественного автопрома.
В то же время Антон Сарайкин отметил, что в 2022 году китайские производители грузовой техники оказали существенную поддержку российской экономике. В тот период КамАЗ был вынужден сосредоточиться на выпуске грузовиков линейки К3 из-за проблем с поставками комплектующих и не мог в полной мере удовлетворить спрос на автомобили семейства К5.
Однако на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Избыток грузовой техники на рынке в сочетании с высокими процентными ставками по кредитам создает серьезные трудности для транспортных компаний, что приводит к банкротствам.
9 комментария
33 likes
Китайские грузовики заняли почти 60% рынка тяжёлой техники в России
С начала 2022 года на российском рынке тяжелых грузовиков произошёл заметный рост доли техники из Китая. После завершения поставок со стороны ведущих европейских производителей, китайские крупнотоннажные автомобили быстро заняли освободившуюся нишу. Согласно данным, опубликованным агентством «АВТОСТАТ», продажи китайских грузовиков полной массой свыше 16 тонн в России составили 24,2 тысячи единиц в 2022 году, в 2023 году этот показатель вырос до 83,3 тысячи, а в 2024 году достиг 70,2 тысячи. За первые четыре месяца 2025 года уже реализовано 8,9 тысячи автомобилей данного сегмента.
Всего за этот период, с начала 2022 года по апрель 2025 года, в России было продано 186,6 тысячи тяжелых грузовых автомобилей китайского производства. Это составляет почти 60% от общего объёма продаж новых тяжёлых грузовиков, который за этот же срок достиг 313,2 тысячи единиц, как уточнил директор агентства Сергей Целиков. Таким образом, китайские бренды стали лидерами по представленности среди крупнотоннажных машин на отечественном рынке.
Лидером среди марок стала SITRAK, реализовавшая более 50 тысяч автомобилей с начала 2022 года. На второй позиции находится Shacman, который продал около 47,8 тысячи машин. Дальше идут FAW с результатом в 33,3 тысячи единиц и Howo, сумевший реализовать 16,8 тысячи грузовиков. Бренд Dongfeng замыкает пятёрку лидеров с показателем 13,1 тысячи проданных автомобилей.
Также в десятку самых продаваемых марок китайских тяжёлых грузовиков на российском рынке вошли Foton, Sany, JAC, Hongyan и Zoomlion. Эксперты агентства подчеркивают, что столь быстрый рост популярности китайских моделей связан с их доступностью и широкой линейкой предложений, которые заинтересовали российских перевозчиков.
6 комментария
17 likes
КамАЗ начнет выпускать маленькие грузовики, которые станут конкурентами "Газели"
В конце текущего года в линейке лёгких коммерческих автомобилей бренда "Компас" появится новая модель - "Компас-3". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на отчёт ПАО "КамАЗ".
Машина представляет собой грузовик категории B с полной массой менее 3,5 тонны. Ожидается, что она будет сертифицирована таким образом, чтобы соответствовать требованиям "грузового каркаса" Москвы и конкурировать с Sollers SF1 и "Газелями".
Официально модель пока не представлена, но уже известно, что её кабина будет унифицирована с "Компас 5". Также предполагается, что высота погрузки уменьшится, а размеры колёс и рамы станут более компактными.
Производство автомобиля будет осуществляться дочерней компанией КамАЗа - "Тракс Восток Рус".
На данный момент линейка грузовиков "Компас" включает в себя малотоннажные модели "Компас-5" (3,5 тонны), среднетоннажные "Компас-6" (5,6 тонны), "Компас-9" (9,5 тонны) и "Компас-12" (12 тонн).
2 комментария
6 likes
КАМАЗ представил новое поколение грузовиков К5 с двигателем собственной разработки
Изначально проект создавался в сотрудничестве с зарубежными компаниями, однако впоследствии предприятие самостоятельно завершило разработку современных моделей. Об этом сообщили в программе «Сделано в России», в сюжете под названием «Цифровой переход».
Как отметил главный конструктор по автомобилям КАМАЗа Игорь Валеев, часть поставщиков оказалась не готова адаптироваться к изменившимся условиям, в результате чего реализация проекта потребовала больше времени. Тем не менее, инженеры компании справились с вызовами, выпустив полностью локализованную версию машины.
Одним из ключевых достижений стало создание собственного двигателя.
«Он более мощный, чем предыдущие модели. Данный двигатель 13-литровый, мощностью 460 л.с. Он наиболее эффективен и экономичен, и у него лучшие характеристики», – отметил директор по производству «Кама Дизель» Виктор Киплокс.
6 комментария
28 likes
Перевозку опасных грузов проверит Госавтоинспекция в Можайске
Со 2 по 8 июня в Можайском муниципальном округе пройдет оперативно-профилактическое мероприятие под названием «Опасный груз». Сотрудники Госавтоинспекции будут контролировать транспортные средства, которые занимаются перевозкой опасных грузов.
Полицейские уделят особое внимание техническому состоянию автомобилей, а также проверят соответствие дополнительного оборудования требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, инспекторы проверят соблюдение режима труда и отдыха водителей и наличие необходимых документов в соответствии с правилами дорожного движения и нормами перевозки опасных грузов.
Госавтоинспекция настоятельно призывает водителей быть внимательными и устранять все недостатки и неисправности транспортных средств перед выездом на дорогу.
При взаимодействии с сотрудниками ДПС водитель имеет право использовать аудио- и видеозаписывающее оборудование для фиксации спорных ситуаций.
Type what you are looking for, and we'll try to find it!
Left column
About group
Международный клуб дальнобойщиков.
Здесь вы можете почитать новости и статьи из мира грузовиков и грузоперевозок, посмотреть видео, фотографии, приколы и много чего интересного!