После остановки в Калуге автомобильных заводов власти плотно взялись за перезапуск ядра автокластера.
В конце 2023 года заработали два предприятия. Бывший завод Volvo теперь производит отечественные крупнотоннажные грузовики Kaluga Next машиностроительного предприятия «АМО».
«План на этот год – не меньше 2 тыс. машин. И мы в поиске партнеров, сотрудничество с которым позволит ещё больше увеличить объём производства. В планах выйти на максимальную мощность в 15 тыс. грузовиков. Дальнейшее увеличение производства потребует строительства уже новых корпусов», — сообщил Владислав Шапша.
Глава региона подчеркнул, что автокластер — серьёзная часть региональной экономики. Ранее до 30% объёма промышленного производства обеспечивались автомобильным кластером. Помимо непосредственно автозаводов, это еще и десятки смежных предприятий, обеспечивающих производство комплектующих. Сейчас они чувствуют себя по-разному. Некоторым ещё в докризисные времена удалось достаточно широко интегрироваться с другими потребителями, в частности, с отечественными автогигантами: «ГАЗом» или «АвтоВАЗом».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8