В его обязанности, среди прочего, входил поиск моделей для занятий. Художник с гордостью признавался: «Натурщицы у нас позируют самые лучшие. Стоило немалых трудов впервые наладить в Москве дело с обнаженной женской моделью».
Серов не ставил перед студентами задачу анатомически точно изображать пропорции и мышцы – это умение оттачивалось художниками на классах рисунка. В живописи главную роль играли свет, цвет и – как утверждал Серов – идея. Ульянов цитировал мастера: «Этюды кончены в натурном классе. Тут совсем другое. Нужно что-то большее. Может быть, картина или нечто вроде картины, но не этюд».
В работе Николая Ульянова «Обнаженная натурщица. В мастерской Серова» видно прилежное следование требованиям наставника. В изображении обнаженной натуры акцент неожиданно смещается с тела девушки на ее обобщенный образ. Модель стоит в полутемном углу, склонившись над реквизитом; отсутствие направленного света смягчает контур, привносит ощущение пойманного в моменте движения. Привлекает внимание густая рыжая копна волос: из-под уложенных прядей, словно из-за кулис, видно сосредоточенное лицо девушки.
В то время Ульянов экспериментировал с цветом. Сам художник называл этот период «светлый монохром». Он вспоминал, что в те годы многоцветная палитра сделалась обязательной для всех, и его «поиски» шли вразрез с требованием времени. Однако в этом не было ни бунта, ни манифеста – как и во всем многогранном творчестве Ульянова.
Увидеть картину «Обнаженная натурщица» и другие произведения Николая Ульянова можно на персональной выставке художника в Инженерном корпусе.
Купить билет: https://www.tretyakovgallery.ru/tickets/#/buy/event/27571 Благодарим Банк ПСБ за поддержку проекта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Волосы упадут каскадом и закроют лицо Так что худо художник не лепи "горбатого"