Этот транспортный быстроходный трактор был разработан в начале 1942 года конструкторами Научного автотракторного института (НАТИ) и первоначально выпускался на ЯАЗе с 1943 года под индексом «Я-11».
---
Гусеничный тягач Я-11 был двухмоторный – силовой агрегат тягача состоял из спаренной установки двух двигателей ГАЗ-М, общей мощностью 75 лошадиных сил.
---
Но после того, как немецкая авиация разбомбила моторное производство Горьковского автозавода (там производились двигатели ГАЗ-М), на тягач стали устанавливать американский дизельный мотор Джи Эм Си 4-71 мощностью 112 л. с.
Этот артиллерийский тягач выпускался под индексом «Я-12».
---
Количество дизелей GMC-4-71 было ограничено, поэтому было принято решение оснащать артиллерийские тягачи Ярославского завода двигателями ЗиС-5, производство которых было освоено на Миасском автомоторном заводе...
===
▶ Подробности смотрите в видео:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1