Российский «индус» против «беларуса»: сравниваем садовые тракторы по качеству и цене
Садовый трактор Беларус-921, который производится на Сморгонском агрегатном заводе (входит в состав Минского тракторного завода), отличается рядом особенностей от классических пропашных тракторов.
Во-первых, это низкопрофильная конструкция (высота трактора составляет 2380 мм, ширина – 1600 мм, колёсная база – 2460 мм), что позволяет выполнять работы на фермах с низкими воротами и крышами.
Садовый трактор Беларус-921
===
Во- вторых, особенностью этого трактора является низкий центр тяжести, что актуально при работе на склонах (например, при обработке виноградников).
Трактор МТЗ Беларус-921 с добавочным индексом "Т" (тропический) с полукабиной предназначен для экспорта в страны с жарким климатом
=== И вот в марте 2023 года у трактора Беларус-921 появился конкурент якобы «российского производства» – это садово-огородный трактор Агромаш-90НТК, который готовятся выпускать в городе Чебоксары на Волжском комбайновом заводе.
Но надо понимать, что Агромаш-90НТК – это всего лишь импортный трактор Solis-N90, который поставляется в Россию из Индии и будет постепенно локализован под российской торговой маркой (то есть, его только планируют собирать из отечественных комплектующих...).
Партия тракторов Солис-90 на заводе в Чебоксарах, где им дали новое имя Агромаш-90ТК
===
А теперь сравним технические характеристики индийского и белорусского тракторов:
На трактор Агромаш-90НТК устанавливается дизельный 4-хцилиндровый двигатель с турбонаддувом объёмом 4,1 литра, мощностью 90 л.с. при 2000 об/мин и максимальным крутящим моментом 339 Нм при 1300 об/мин.
А на Беларус-921 устанавливается 4-хцилиндровый дизель ММЗ Д-245 с турбонаддувом: объёмом 4,75 литра, мощностью 95 л.с. при 1800 об/мин и максимальным крутящим моментом 464 Нм при 1400 об/мин.
Таким образом, мы видим, что чуть более мощный «беларус» имеет на 125 Нм больший крутящий момент (то есть, более чем на 30%) в сравнении чебоксарским «индусом».
Индийский садовый трактор Solis-N90 с новым дизайном
=== Коробка передач у трактора Беларус-921 механическая, с механическим мультипликатором (обеспечивает 18 передач вперёд и 4 – назад).
На трактор Агромаш-90НТК устанавливается механическая коробка передач с реверсом (12 передач – вперёд и 12 – назад).
Передний мост трактора Беларус-921 оснащается самоблокирующимся дифференциалом, задний мост с принудительной блокировкой дифференциала. То же самое есть и у трактора Агромаш-90НТК.
Садовый трактор Solis-N90 в новом дизайне, вид слева
=== Трактор Беларус-921 оснащается задней навесной системой грузоподъёмностью 3,5 тонны и двухскоростным (540/1000 об/мин) валом отбора мощности.
Грузоподъёмность задней навесной системы трактора Агромаш-90НТК составляет 2,5 тонны, то есть, здесь он тоже проигрывает «белорусу».
Ну, и масса у «белоруса» больше – 3,7 тонны против 3,3 тонны у «индуса».
На рекламе тракторов Агромаш-90НТК уже появилась надпись "сделано в России", но это, мягко говоря, пока ещё преувеличение...
=== На трактор Беларус-921 установлена вполне комфортабельная низкопрофильная кабина с системой безопасности ROPS/FOPS и с отопителем.
Отметим также, что в базовую комплектацию трактора Агромаш-90НТК входит кондиционер, а за трактор Беларус-921 с кондиционером надо будет доплатить.
Кабина трактора МТЗ Беларус-921
=== И, наконец, самое важное:
Трактор Агромаш-90НТК стоит сейчас в России 2,9 миллиона рублей, при этом его можно взять в лизинг в госкомпании Росагролизинг на относительно льготных условиях.
А трактор МТЗ Беларус-921 стоит 2,1 миллиона рублей в базовой комплектации (с кондиционером = 2.270.000 руб.), льготный лизинг в Росагролизинге тоже возможен.
Таким образом, мы видим, что при сопоставимых и даже лучших технических характеристиках, чем у «индийско-российского» конкурента, трактор Беларус-921 стоит аж на 700 - 800 тысяч рублей дешевле.
Трактор МТЗ Беларус-921 за 2.000.000 рублей, а его индийско-российский конкурент стоит почти в 1,5 раза дороже...
=== Кстати, в Молдавии аналогичный трактор Solis-N90 в новом дизайне стоит 28.000 евро, что в пересчёте на российские деньги составляет сейчас 2.800.000 рублей (по курсу 1 : 100).
А как думаете вы, уважаемые читатели, есть ли у Чебоксарского трактора из Индии перспективы? Пишите в комментариях ваше мнение…
Во первых, это низкокачественная китайская подделка по цене Мерседеса.. Дальше можно не пепечислять его преимущества.. Да и ещё.. Все тратора , автобусы и прочяя мутатень , включая БелАЗ, это Россия на 80% и Китай на 15%... Белорусского там только сборка и 1-1.5%..вклада. Остальное страны Европы..
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Дальше можно не пепечислять его преимущества..
Да и ещё.. Все тратора , автобусы и прочяя мутатень , включая БелАЗ, это Россия на 80% и Китай на 15%... Белорусского там только сборка и 1-1.5%..вклада. Остальное страны Европы..