На базе J30A был разработан мотор с рабочим объемом 3.2 литра, который назывался J32A. При его разработке за основу был взят 6-цилиндровый блок J30, в котором увеличили диаметр цилиндров до 89 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и осталась на уровне 235 мм. Длина шатунов по-прежнему равна 162 мм, а высота поршня 30 мм. За счет цилиндров большего диаметра удалось получить дополнительные 200 см3 рабочего объема. Вместе с увеличение объема немного уменьшился вес мотора.
Головки блока цилиндров все также используют систему VTEC. Они такие же одновальные с 4-мя клапанами на цилиндр, но диаметр выпускных клапанов увеличен до 30 мм, впускные 34 мм. Также здесь применены свои впускной и выпускной коллекторы. В приводе ГРМ использован зубчатый ремень ГРМ, который нужно менять каждые 90 тыс. км.
Через каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапана. Зазоры для холодного двигателя такие: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Кроме J32A, в семейство J также входят: J25, J30, J35 и J37. Эти моторы ставились до 2008 года, после чего были заменены на 3.5 литровый J35.
🗒️ Устанавливался на автомобили: Honda Inspire, Acura CL, Acura TL.
📈 Модификации двигателя Honda J32A
1. J32A1 — базовая версия, степень сжатия 9.8, а VTEC включается с 3500 об/мин. Мощность 225 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался J32A1 на Honda Inspire, Acura TL и Acura CL.
2. J32A2 — мотор с поршнями под степень сжатия 10.5, с улучшенной продувкой головок, на J32A Type S установлены более злые распредвалы (самый злые из всей J серии), VTEC включается на 4800 об/мин. Также применен свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (включается на 3800 об/мин) и более спортивный выпуск. Мощность 260 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3500 об/мин. Ставился на Acura CL Type S и TL Type S.
3. J32A3 — аналог J32A2 со степенью сжатия 11. двухступенчатым коллектором (переключение на 4000 об/мин), с забором холодного воздуха, с новым выпускным коллектором и своей выхлопной системой. Система VTEC включается на 4700 об/мин. Встречается на Acura TL 3-го поколения. Мощность 270 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 323 Нм при 5000 об/мин.
🚧 Проблемы и недостатки двигателей J32A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
🐌Тюнинг двигателя Honda J32A
На базе J32 можно собрать едущий мотор, используя впускной коллектор от J37A или стандартный портированный, также нужна дроссельная заслонка около 80 мм или стандартная портированная. Лучшая ГБЦ для тюнинга у J35A3 с распредвалами от J32A2 или с тюнинговыми, но можно оставить свою J32A2, она не намного хуже. Портинг значительно улучшит характеристики будущего мотора.
Также будут нужны пружины, тарелки и клапана от KMS, а также нормальный прямой выхлоп на 63 мм трубе. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.
Улучшить эти характеристики можно строкером до 3.6 литров. Вам понадобятся коленвал от J37A1, шатуны от него же и поршни J35A8.
Можно также надуть в стоковый мотор, он держит 0.5 бар и 400+ л.с., при хорошей настройке и больше, но все же лучше использовать ковку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1