Основные виды секреток на колеса:
С фигурным профилем.
В таких секретках головка представляет сложную асимметричную геометрическую фигуру с кривыми линиями, затрудняющими демонтаж болта с помощью обычных инструментов методом зацепления за острые грани. От сложности такой геометрической конфигурации напрямую зависит степень защиты секретки.
Асимметричный многоугольник.
Распространенный тип накидных и шлицевых секреток. Чем больше количество граней, разность их длины и асимметрия, тем более высокую защиту имеет секретка при нештатном откручивании.
Дырчатый профиль.
Такие секретки имеют более высокую степень защиты. При их производстве используются станки с числовым программным управлением. Профиль, расположение и рельеф отверстий, создаваемый при программировании болтов-защиток и соответствующих им ключей, может быть уникальным на 100 процентов, то есть, в принципе, не иметь пары. Однако, при утере ключа, такие секретки создают наибольшие проблемы. Кроме этого, секретки с дырчатым профилем легко забиваются грязью в процессе эксплуатации. При демонтаже колеса их надо обязательно чистить.
Маркировка.
Первая цифра обозначает серию секретов, типовое исполнение ключа.
Вторая цифра – обозначение типа посадки болта в гнездо установленного диска (обычно 7 – коническая 60-градусная посадка, 8 – сферическая).
Третья цифра – вид резьбового соединения, главная характеристика при подборе секретки.
Цифра 2 — резьба 12х1,25; цифра 4 — резьба 14х1,5; цифра 5 — резьба 12х1,5; цифра 6 — резьба 12х1,75; цифра 7 — резьба 14х1,75.
Последние три цифры – длина резьбы секретки в дюймах, то есть, если стоит 120, то необходимо умножить 1,20 на 25,4 мм. Длина резьбы получится около 30,5 миллиметров.
Буквы обозначают:
Х – внешнее зацепление головки ключа с защитным вращающимся кольцом; ЕМ – внутренний способ закрепления с защитным вращающимся кольцом; КК – внутренний способ без кольца; SM – секретка для небольших отверстий на диске; SX – секретка типа Х высотой 23 мм; SL – подстраиваемая по посадке секретка.
Правила монтажа-демонтажа
1️⃣ Во время установки колеса секретка закручивается в последнюю очередь. Смысл: если надежно зажаты остальные болты, то нет возможности ослабить натяжение секретки еще большим зажатием других болтов при краже.
2️⃣Во время демонтажа колеса секретка откручивается первой, в таком случае на ее снятие потребуется меньшее усилие.
3️⃣ Усилие при затягивании болта секретки не должно превышать 50 – 70 ньютонов (около 5 – 7 кг).
4️⃣Не рекомендуется зажимать секретки болтовертом, он может разбить секретные зоны.
5️⃣При откручивании болтов-секреток нежелательно использовать удлинители и разнообразные рычаги для увеличения нагрузки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев