При использовании адаптивного круиз-контроля риск ДТП может вырасти на 12%.
Портал Science Direct опубликовал результаты масштабного исследования влияния ассистентов водителя (ADAS) на безопасность движения. В поле зрения экспертов оказались 28 различных систем. Выяснилось, что наибольшую опасность несёт адаптивный круиз-контроль.
Исследователи проанализировали данные о ДТП со всего мира в разрезе использования ADAS. Пришли к выводу, что наибольший положительный эффект несут система удержания в полосе и мониторинг состояния водителя на предмет усталости. С ними аварийность снижается на 19,1 и 14% соответственно.
А вот круиз-контроль наиболее опасен. Причём как обычный, так и адаптивный, умеющий поддерживать безопасную дистанцию до машины впереди. Они повышают риск ДТП на 8 и 12% соответственно.
И круиз-контроль оказался единственной системой, которая негативно влияет на безопасность. Остальные либо снижают риск столкновения, либо никак на него не влияют.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев