Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому раз в 100 тыс. км нужно регулировать клапаны.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Так же, производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.
🔧 Проблемы и недостатки
Мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35:
1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной. Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах.
2. Перегрев. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их.
Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Двигатель надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс. км.
🚀 Тюнинг
Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев