Подпишитесь на них: t.me/righthererightthen В феврале 1936 года ученица седьмого класса Анна Храброва написала стихотворение «контрреволюционного содержания» и отправила его по почте Сталину. Через несколько дней ее арестовали. На вопрос следователя о мотивах своего поступка она ответила, что считала Сталина виновным в тяжелой жизни крестьян и надеялась, что можно это положение исправить.
Родители Анны были в разводе. Мать Евгения Воробьева работала проводницей на железной дороге, дома появлялась редко, поэтому дочку отдала на воспитание бабушке и дедушке в деревню. До своих 14 лет Аня росла там и наблюдала жизнь крестьян в колхозе. Неоднократно ей приходилось слышать их жалобы, сравнения с тем, как было раньше, — все это она чутко воспринимала.
В 1934 году девочка переехала в Москву к маме и стала учиться в 1-й школе ФОНО. В свободное время, по ее словам, она много читала, занималась хозяйством, иногда ходила с тетей в кино и гулять в сад.
В характеристике из школы она описывается как «слабая» ученица, замкнутая, не проявляющая себя в общественной жизни класса. При этом она посещала литературный кружок при школе, интересовалась поэзией, пробовала сама сочинять.
Стихотворение «Вождям нашего союза» Анна написала, ни с кем не советуясь. Маме она рассказала об этом уже после того, как отправила письмо. На допросе Анна вспоминала, что та сильно ругалась: «Я ей сказала, чтоб она пошла в милицию и отказалась от меня, я сказала ей, что буду отвечать одна». О своей решительности она заявляет и с в стихотворении:
Хоть мало я жила на свете
Но что за сердце у меня,
Оно сболело все за эти
Мои «прекрасные» года.
Товарищ Сталин, что же дальше?
Вам хорошо, что вам до всех?
Пускай мужик умрет на пашне,
Пускай же кровь сойдет со всех.
Вы пьете кровь всего народа,
Когда ж напьетесь вы ее?
Когда же выяснит погода?
Когда просветит луч весне?
Я не могу терпеть уж дальше
И жизнью я не дорожу
Не то что было чуть пораньше,
На что решилась все скажу.
В конце письма Аня приписала: «прошу дать ответ по адресу: Москва, Можайский вал, 2-й тупик, дом №7».
Ответ был предсказуемым. Месяц она провела в Бутырской тюрьме — за это время были допрошены учителя, мама и тетя девочки. Дело в отношении несовершеннолетней закончилось вынесением мягкого приговора — ее отдали под гласный надзор по месту жительства на 2 года. В 2000 году она была реабилитирована.
#эпз_архив #эпз_стихи


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев