Юрий Гагарин - первый космонавт и начинающий водитель
Ровно 53 года, 12 апреля 1961 года, легендарный советский летчик Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый в истории полет в космос. После такого грандиозного события обычному парню из Смоленска стали доступны абсолютно любые автомобили: от отечественных до эксклюзивных иномарок. Но сам летчик всегда отдавал предпочтение отечественному автопрому.
Сразу после своего знаменитого полета в космос Юрию Гагарину предоставили личный автомобиль с водителем. Причем, это была даже не правительственная «Чайка», а ГАЗ-69. А возил первого космонавта сержант из ближайшей военной части.
Но как-то было совсем не правильно, что первый в мире космонавт не умел управлять простым автомобилем. И спустя некоторое время Юрий Гагарин отправился на общих основаниях на сдачу экзаменов на водительские права.
На экзамене перед Гагариным разложили карту со всевозможными перекрестками, расставили автомобили, автобусы, трамвай и светофоры. Гагарин отвечал на все вопросы без единой запинки, как автомат, без проблем сделал разводку на картах. В результате, экзамен Юрием Гагариным был сдан на «отлично». Буквально через несколько минут ему были вручены водительские права.
За успешный полет в космос советское правительство подарило Юрию Гагарину автомобиль «Волга». Автомобиль сошел с конвейера весной 1960 года и был окрашен весьма необычно по тем временам - чёрный кузов шел в сочетании и небесно-голубой цвет внутренней отделки. На этом автомобиле Юрий Алексеевич Гагарин проездил около 7 лет.
Однажды Юрий Гагарин стал виновником ДТП: проехав на красный сигнал светофора, он столкнулся с в автомобилем «Победа». Подоспевший сотрудник милиции и сам водитель «Победы», конечно, узнали Гагарина, поэтому без всяких вопросов разрешили ему уехать на попутном автомобиле. Спустя некоторое время Юрий Гагарин вернулся на место ДТП и увидел, что виновником аварии пытаются выставить водителя «Победы». Гагарина очень возмутил этот факт и он не только восстановил справедливость, но и целиком возместил ущерб владельцу пострадавшего автомобиля.
Однажды Юрий Гагарин решил разыграть друга-космонавта. Александр Матинченко купил себе легковую машину и оставил возле дома в Звездном городке. Ночью Гагарин собрал группу ребят, выгнал свою машину из гаража, а туда закатил машину Матинченко. Потом Юрий Алексеевич позвонил в службу тыла, попросил прислать снегоуборщик, чтобы «замести следы». Потом позвонил коменданту, предупредил: «Если будет звонить Матинченко и скажет, что у него украли машину, то имейте в виду, что мы разыграли его. Что хотите, отвечайте, но меня не выдавайте…»
В 1965 г. Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS, которое отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета.
При этом по улицам Москвы «француженка» проехала всего несколько раз: советский космонавт чувствовал себя "не в своей тарелке" в этом шикарном авто. После гибели Гагарина машину хранили в Звездном городке, а в начале 90-х годов продали известному литовскому коллекционеру автомобилей, у которого знаменитый спорткар несколько раз пытались угнать
Дима Шипилов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2