Десятилетний Стефан узрел для себя куртку и захотел примерить. куртка оказалась оочень стильной, качественной и подходящей по размеру. лицо ребенка озарилось. Моё лицо тоже озарилось от ценника и я сказала:
— Стефан, мне очень жаль, но я не куплю тебе эту куртку. У меня есть такие деньги, но цена выходит за пределы моего финансового размера, поэтому предлагаю поискать другой вариант.
Ребенок потух, поник, уселся под магазином с лицом страдальческим и беспросветным.
Села рядом, сидим.
Говорю:
— мне знакомы эти чувства. Это обидно. Здесь неподалеку есть один магазин, мне там нравится женская одежда, иногда захожу посмотреть, но не покупаю, так как не по карману. Так и говорю продавцам «до свиданья, пошла богатеть». Такая реальность. На сегодня есть определенный финансовый размер. Это не хорошо и не плохо. Вот так.
Стефан продолжает горевать, я продолжаю вещать:
— Но выход есть. Давай, ты отдаешь все свои сбережения, я даю сумму, которую планировала, сейчас звонишь всем бабушкам, тетям, собираешь по миру деньги и куртка у тебя. пойдет?
— Нет, я не готов отдавать свои сбережения.
— Ага, не готов. А знаешь, если на то пошло, я знала, что на этом этаже дорогие магазины, могла тебя отвлечь и туда не идти, но я решила так не делать. Теперь у тебя будет новый опыт. Потому что в жизни не раз будут похожие горевания и потери, всегда будут какие-то ограничения.
— Ты мне не опыт, ты доставила мне страдания.
— Ну, да, это непростые переживания, согласна. Но знаешь, какая самая главная задача мамы?
— Нет, не знаю.
— Научить ребенка справляться с этой жизнью без нее. Я сейчас рядом, мне небезразлично, разделяю твои чувства, объясняю, что с тобой происходит. В следующий раз ты сможешь проделать такое сам с собой.
Стефан буркнул невнятное, отвернулся и снова вывалился в страдания минут на сорок, не меньше.
Я то молча присутствовала, то всячески пыталась его «вернуть в жизнь». Потом терпение моё закончилось, говорю:
— Всё, хватит. Или ты сейчас находишь в себе силы, смотришь мне в глаза, даешь руку, доверяешься и мы идем искать тебе куртку, или мы едем домой.
Не сразу, было видно, что нелегко, но силы нашлись и Стефан очнулся. Куртка тоже нашлась очень быстро, к ней была подобрана шапка, перчатки, всё это отшлифовалось мороженым. Уже по дороге домой отпустило, расцвел, говорит:
— Извини, что так долго пребывал в драме. Пока не умею выходить быстро. Спасибо, что со мной оставалась. Это действительно хороший опыт.
Ольга Сидоренко
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал https://t.me/tobemother
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев