31 мая и 2 июня 2023г. в Волгодонске жителям квартала В-14 отключили газ без предупреждения, при этом коммунальная услуга была полностью оплачена и оплата осуществляется своевременно!👇
Вернувшись вечером домой после работы , часть жителей квартала В-14 обнаружили , что в доме где они поживают нет газа. Учитывая, что в квартале В-14 стоят только частные дома, то газ является для жителей энергоресурсом, который обеспечивает в доме отопление, горячую воду, а также приготовление пищи. Некоторые из жильцов вызвали аварийную газовую службу, чтобы разобраться в чем причина. Другие узнали информацию от соседей, которые видели как газовщики поставили заглушки на газовые трубы, даже не пытаясь связаться с хозяевами дома.
Обратившись на следующий день в Горгаз г. Волгодонска, жители квартала В-14 узнали, что у них просрочен договор на техническое обслуживание, поэтому сотрудники Горгаза отключили газ в жилых домах. При разбирательстве, всех обстоятельств, выяснилось, что на протяжении 3-5 лет в квартал В-14 никому из жителей не поступают от Горгаза квитанции об оплате и уведомления, из которых они бы могли узнать, о том, что заканчивается срок договора и необходимо заключить новый. При этом у каждого из жителей указаны не только адрес места жительства, но адрес электронной почты и контактный номер телефона. Но ни кто из пострадавших, так и не получил ни одного уведомления ни на почту, ни на телефон.
На протяжении двух недель жители квартала В-14 вынуждены оставаться без энергоресурса, многим до сих пор не подключили газ. В пострадавших семьях имеются маленькие дети и пожилые родители, которые требуют особого ухода, но из-за отсутствия ❗️оплаченого газа, жители квартала В-14 не имеют возможности даже приготовить пищу.
Также Горгаз вынудил оплатить расходы на отключение газа и расходы на подключение услуги - это новое ВГТО , хотя у многих оно было сделано менее года назд, а также услугу ввод в эксплуатацию газового котла и газовой плиты и проверку дымоходов, которые проводят только единожды при подключении газа впервые. Также в абонентском отделе сообщили, что жильцы за те дни, когда не получают энергоресурс в свои дома, должны будут оплатить газ по нормативу, даже учитывая тот факт, что данный ресурс не поставлялся в их дома.
Газовщики ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 -
пункт 80. "Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:
б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.."
Но пункт 81 говорит "До приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.
❗️Но жильцам квартала В-14 так и не вручили ни одного уведомления ни по месту жительства ни на электронный адрес❗️
Пункт 82 говорит о том что: "Приостановление подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, осуществляется исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам".
❗️То есть сотрудники Горгаза даже не попытались минимизировать ущерб жителям квартала В-14 , например, предварительно отправить смс об отключении газа❗️
Пункт 83. "В течение одного рабочего дня со дня выполнения технологических операций по приостановлению подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, а также возобновления подачи газа после устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления, исполнитель уведомляет в письменной форме поставщика газа о дате и причинах приостановления (возобновления) подачи газа".
❗️Уведомления не были отправлены❗️
Пункт 84. "Устранение причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, обеспечивается заказчиком, который после устранения таких причин обязан проинформировать об этом исполнителя.
Исполнитель не позднее одних суток со дня получения от заказчика информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, проводит проверку соответствия этой информации фактическим обстоятельствам и при подтверждении информации заказчика возобновляет подачу газа в срок, не превышающий 2 дней со дня проведения указанной проверки, но не ранее выполнения заказчиком положений, предусмотренных пунктом 86 настоящих Правил."
❗️ Жильцы квартала заключили новые договора уже на следующий день, и проинформировали Газпром об устранении причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, но газ до сих пор подключили не всем жителям❗️
❗️И самое грубое нарушение прав потребителей - это не составлен акт об отключении газа, о котором говорится в пункте 87. "Приостановление и возобновление подачи газа оформляются соответствующим актом, который составляется в 2 экземплярах (по одному для заказчика и исполнителя) и подписывается сотрудниками исполнителя, непосредственно проводившими работы, и заказчиком (его уполномоченным представителем). Акт должен содержать следующую информацию:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование исполнителя;
в) наименование заказчика - юридического лица (фамилия, имя, отчество заказчика - физического лица);
г) основания приостановления (возобновления) подачи газа;
д) перечень выполненных работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа;
е) дата и время выполнения работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа.
88. В случае отказа заказчика от подписания акта, указанного в пункте 87 настоящих Правил, об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Заказчик вправе изложить в акте особое мнение, касающееся наличия (отсутствия) оснований приостановления (возобновления) подачи газа, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается заказчику (его представителю), в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения."
Просим соответствующие органы принять меры в отношении Руководителя и должностных лиц Газпроммежрегионгаз г.Волгодонска, допустивших нарушения прав.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2