Уровень краж в сравнении с 2021 годом вырос в два-три раза. Хочется поинтересоваться: «А что случилось? Все же по плану, да?». Беда в том, что воровство затягивает, стоит один раз попробовать, и отдавать за продукты деньги (как это делается в цивилизованных обществах) станет невыносимо.
Так их, этих олигархов и буржуев! От них не убудет, – радостно вскрикнет человек, который не понимает устройства работы сетевых магазинов. Все кражи будут оплачены сотрудниками и другими покупателями. Более того, если моральная планка у людей рухнула до воровства еды, то через какое-то время они начнут отживать телефоны у ваших детей или скручивать зеркала с ваших машин.
И 100% найдутся товарищи, которые будут этому рады. Потому что в их глазах вы – зажиточный ворюга и жулик. Че это у ребенка телефон? И вообще есть общественный транспорт, а автомобиль – излишество, которое вам не нужно. Они лучше знают!
Вор за еду – редкий зверь
На самом деле в магазинах воровали всегда. И основных причин было несколько: крали на продажу, чтоб заработать денег или побаловать себя вкусной едой, которую не можешь позволить, иногда ради азарта и чтоб похвастаться перед одноклассниками. И кого-то удивит, но самая редкая категория воровства – потому что реально хочется кушать. Так вот, в 2023 году прирост воровства связан именно с кратным увеличением этой группы.
Профессиональные жулики тоже стали действовать намного более организованно. Многие из разряда «баловство» переходят на уровень «постоянная работа». Заработать деньги, воруя кофе, масло и памперсы, – вот такой социальный лифт предоставлен населению.
Представляете, взрослые трудоспособные молодые люди объединятся в группы и на машинах объезжают торговые точки, чтоб воровать из них продукты. Это происходит разве не от бедности и безысходности? Жду в комментариях любителей рассказать про дорогие (кредитные) автомобили во дворе и квартиры (ипотечные) в новостройках у всех знакомых. Экономика развивается невиданными темпами!
А ворующий еду пенсионер или женщина, прячущая товар в коляску с ребенком, – это тоже составные части успешной экономики? Особо поражает, что кто-то возмущается огласке таких фактов. Мол, не надо афишировать эти единичные (если бы) случаи. Знаете, а мне кажется, очень даже надо. Если проблему не озвучивать, то она никогда не будет решена.
90-е два ноль
Сравнивать с 90-ми годами нецелесообразно, так как в тот момент розница была развита менее активно и магазинов самообслуживания, которые сейчас являются основным каналом потребления продуктов питания, было значительно меньше. Но на текущий момент мы видим, что уровень краж, которые происходят в продовольственных магазинах, для многих ретейлеров является критическим.
С начала года в сетях активно начали применять антикражные устройства и устанавливать дополнительное оборудование. Все это делается не бесплатно, и дополнительные затраты приведут к еще большему увеличению цен на полках.
Еще любопытный момент, что больше всего воруют в магазинах из сегмента «нищемаркет». Их ценовая политика привлекает различные неблагонадежные элементы, которые массово уносят товар без оплаты. В таких магазинах часто продают «рассыпной» товар. Конфеты, орехи, крупы.
Так вот, появилось очень много «дегустаторов». Не совсем понятно, где в этом процессе заканчивается дегустация, а где начинается наглое воровство. От одной конфеты ничего не произойдет, а если человек взял пригоршню грецких орехов и гуляет с ней по залу, периодически закидывая в рот? А если он это делает каждый день?
Спасают ли камеры? Проблема в том, что они не могут предотвратить кражу. Только зафиксировать уже случившееся. Если жулик видит, что его заметили, то просто вытряхивает все из карманов и уходит искать счастья в соседний магазин.
В любом случае его лицо будет зафиксировано на видео, и осталось не так много времени, когда система распознавания начнет работать по-настоящему. Попавшему в такую базу уже очень скоро придется избегать общественных мест, транспорта, домофонов в подъездах и магазинов. Наказание станет неизбежным, и участившиеся кражи только ускоряют этот процесс.
А почему бы не написать как магазины обманывают покупателей, своими акциями. Вот не давно был случай в Магните купила по акции тушенку, заплатила и только дома обнаружила, что меня обманули, продали не по акции, а по цене которая была раньше. Короче на второй день деньги мне вернули. В магазинах часто обманывают покупателей разными способами.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4