Удивительно, но вековое сооружение построено по технологиям, применяемым современными строителями. Мост прочен и не лишен изящества. Но как в казачьей глухомани накануне первой мировой войны появилось такое чудо прогресса?
Да, река Кумшачка тогда была бурлива, особенно по весне, и часто сносила плохонький деревянный мосток и тогда движение останавливалось порой на недели. Мост имел междугороднее значение: тут проходила государственная дорога Ростов-Шахты-Царицын, имевшая большое значение для почтового и пассажирского сообщения.
Но мост появился, говорят, было даже не из-за капризов полноводной реки, а благодаря чрезмерному гостеприимству начальника местной почтовой станции Ельпидифора Бушева. Ельпидифор Ипполитович не пропускал не одного экипажа со знатными пассажирами, зазывая в живописную усадьбу к столу, где уже ждали дары казачьего виноделия. Гости оставались с удовольствием, забывая о делах государственных. Всем было известно о плачевном состоянии моста на реке Кумшачка, поэтому оправдательные справки, которые выдавал Станционный почтовый смотритель Кумшатского юрта Бушев, гласящие, что река вновь фортеля выкидывает, вполне сходили за оправдания опоздавших на неделю-другую чиновников.
Накопилось этих справок целый мешок, тогда-то его и приметила царская комиссия, было доложено о постоянных сигналах Николаю II. Царь велел в срочном порядке возвести капитальный мост, дабы тракт не простаивал. Задача для того времени почти невыполнимая: глухое поселение, времени в обрез, погода капризничает...
Выполнить царскую волю взялись итальянцы, уже тогда изобретшие особый цемент, который прочно и надежно скреплял между собой разные материалы. С помощью специальных оснасток это позволяло выливать на месте любые объекты. Материалы доставили по реке пароходами, а строительством занимались самые лучшие инженеры из Италии. На славу построили! До сих пор стоит мост!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев