Звёзды дискотек 80-х, оказавшиеся под большим влиянием Дэвида Боуи
Кажется, что о влиянии «хамелеона рок-музыки» написано вдоль и поперёк. Вроде многим известно, что мастер Бо баловался танцевальными хитами (чего стоит композиция «Let's Dance»). И неудивительно, что он довольно легко соседствует с разными вещами, даже с евродиско.
Однако про влияние Дэвида Боуи на «Дискотеку 80-х» практически нигде не написано. Пора восполнить этот пробел и привести конкретные примеры!
Дэйв Гаан (Depeche Mode)
Среди звёзд ретро-дискотек «депеши» держатся особняком. В их официальной биографической книге утверждается, что в России они были популярны наравне с «битлами». Какое было счастье, когда в Новогоднюю ночь в Перестройку по советскому телевидению показали их выступление с немецкого «Peters Pop Show».
Попасть в «Depeche Mode» Дэйву позволила песня Дэвида Боуи «Heroes», которую он исполнил на прослушивании в группу. Позже в интервью Гаан делился своими впечатлениями о творчестве Боуи: для него это был другой мир, сильно отличающийся от маленького Лондона, откуда он хотел сбежать.
Гаан встретился со своим кумиром лишь тогда, когда он давно был любимцем публики. В 2002 году они выступали на одном американском фестивале, где Дэйв исполнил свои сольные композиции, а Дэвид — свой легендарный альбом «Low» полностью. В перерыве Боуи через своего пресс-агента подозвал к себе Гаан для знакомства. Мало того, что они вели милую беседу, так ещё и мило пообщались их жёны.
Фалько
Фалько — первый и пока единственный исполнитель, достигший вершины американского хит-парада с песней на немецком языке. Помимо «Rock Me Amadeus», туда попадали композиции «Der Kommissar», «Vienna Calling», «Jeanny», «The Sound Of Muzik» и другие. Фалько прожил всего 40 лет, но оставил после себя наследие из довольно интересной танцевальной музыки.
Впечатления от Дэвида Боуи у Фалько также связаны с песней «Heroes» (1977), записанной в Берлине и навеянной атмосферой этого города. Она и одноимённый альбом подтолкнули молодого музыканта к тому, чтобы переехать из Вены в Берлин ради начала творческой деятельности. Кроме того, Фалько рассчитывал встретить своего кумира. Он даже разыщет его дом, но так и не решиться постучаться.
Фалько около года пробудет в Берлине и вернётся в Вену со свежими идеями. В какой-то момент он станет чуть ли не самым знаменитым австрийцем (наравне с Моцартом). Но он так и не встретиться с Дэвидом Боуи, но вместо этого на немецкой премии «Bambi» пообщается с Полом Маккартни, из рук которого Фалько получил награду.
Джон МакИнерни (Bad Boys Blue)
«Плохие парни» вовсю звучали на дискотеках СССР и части Европы во второй половине 1980-х. Правда, у себя в Германии группа была не особо популярной (особенно на фоне Modern Talking), хотя в составе были ребята из Америки, а их солист Джон МакИнерни так вообще уроженец Ливерпуля. Ребята полюбили Россию особенно и давали концерты не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах.
Джон не раз говорил о влиянии Дэвида Боуи, а в июне 1996 года он даже поехал на московский концерт легенды. Он мог поехать на его концерт в Германию или Англию, но привлекательно, когда это происходит в Кремлёвском дворце съездов. МакИнерни был в восторге услышать живьём кумира, встал с партера и начал подпевать и танцевать. Однако охранник его стал сажать на место. Джон негодовал: «Это же Дэвид Боуи». На это охранник ответил что-то типа: «Ничего не знаю, таковы у нас порядки». Солист Bad Boys Blue большую часть концерта вынужден был сидя подпевать любимому артисту.
Как известно, Дэвид Боуи сильно остался недоволен прошедшим концертом в Москве. Основная причина — инертная публика. Мало того, что охранники и администраторы пресекали вставания с мест горячих поклонников, так ещё большая часть зала состояла из солидных господ, которые пришли на концерт лишь ради солидности и вообще не разбирались в мировом роке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев