Конструкторское бюро на заводе Мессершмитта также вело активную деятельность над разрешением задачи, которую поставил сам Адольф Гитлер. Именно там были разработаны проекты многоцелевого самолета Me 261 и супербомбардировщика Me 264. Запас хода последнего должен был составлять 20 000 километров при грузоподъёмности 5 тонн.
Не отставали и другие гиганты: на заводе Юнкерса так же продвигалась работа над большими трансатлантическими бомбардировщиками Ju 290 и Ju 390. Последняя модель должна была иметь 50-метровый размах крыльев и минимум шесть двигателей. В свою очередь, знаменитый завод Blohm Und Voss выполнил заказ на строительство летающей лодки (летательный аппарат, который взлетает и садится на воду) грузоподъёмностью 10 тонн. Самолёт-амфибия должен был иметь шесть двигателей, а общая дальность полёта должна была превышать 7 000 километров. Машина создалась немаленькой: размах крыла - 60 метров, длина фюзеляжа - 43 метра. В итоге опытный образец всё-таки был построена и даже использовалась в боевых действиях.
Возможно фюрера поняли неправильно: Гитлер требовал не столько машин, способных бомбить США, сколько самолётов дальнего действия, способных поддерживать "волчьи стаи" уже имеющихся сил Люфтваффе. Ответ на его требования пришёл от компании Arado, которая предложила использовать для этих целей двухмоторный самолёт AR 340 с бомбовой нагрузкой в 3 тонны. Хотя завод не имел мощностей для серийного производства, он дополнительно предложил ещё пять вариантов дальних бомбардировщиков. Теоретически один из них мог доставить 5 тонн бомб из Франции в Вашингтон и вернуться обратно. Но была одна проблема - самолёт существовал только на чертёжных досках и для него не было приемлемых двигателей. Более того, даже инженеры компании сомневались в разумности проекта.
Ещё одним заводом, присоединившимся к своеобразной гонке по созданию "трансокеанского" бомбардировщика, был Fockewulf. Предложенное решение заключалось в модернизации и увеличении дальности полёта превосходного летательного аппарата "Кондор", некогда пассажирского самолета, способного выполнять функции разведчика и бомбардировщика. Как оказалось, "трансатлантики" компании в конечном итоге не были построены, так и оставшись на бумаге. Работы над "Кондорами" были приостановлены в 1944 году из-за недостатка ресурсов, а от проекта FW-238 отказались, поручив работу над совершенно другой машиной "самолётом будущего" Та-400.
Косвенно, реализации плана по нападения на Америку помешал и сам Гитлер, который до конца войны не разрешал своим пилотам совершать самоубийственные вылеты "в никуда", хотя у Люфтваффе были для этого специальные машины и пилоты-добровольцы. Люфтваффе также, с чисто немецкой педантичностью, отказывалось бросить машину в море из-за её ценности. Даже идея о том, что экипаж самолета должен был прыгнуть с парашютом в Атлантику и доставлен подводной лодкой обратно в Германию, не изменила этой позиции - каждый самолёт был на вес золота.
Хотя лучшие инженеры Третьего рейха искали способ разбомбить США, ни одна из идей не смогла приблизить побережье Франции к побережью США.
Казалось бы, самое адекватное решение, было найдено самим Гитлером. Именно фюрер в мае 1941 года предложил занять Канарские или Азорские острова. Эти архипелаги, расположенные в центре Атлантики, должны были использоваться как аэродромы подскока для бомбардировщиков и патрульных самолётов, а также как базы отдыха для подводных лодок. Однако, как оказалось на деле, немцам не удалось даже захватить Мальту, расположенную в Средиземном море, и уж тем более они не смогли высадить войска и тяжёлую технику на Азорских островах или Канарах посреди Атлантики. Поэтому сотрудники штаба в Берлине должны были продолжать поиск инновационных технологических решений, доступных "здесь и сейчас" для ударов по Америке, в то время как работа над дальними бомбардировщиками должна была продолжаться в конструкторских бюро и на сборочных заводах.
Рассматривали и альтернативы
Поскольку атаковать Америку с воздуха было невозможно, немцы решили начать атаку с воды. А если быть точным, то из-под воды. Наступление началось 13 января 1942 года, когда США вышли из нейтралитета и вступили в войну после нападения Японии на Перл-Харбор (которое произошло 7 декабря 1941 года).
Немцы быстро мобилизовали силы и направили их против своего нового врага. Первоначально, к восточному побережью США было направлено 11 подводных лодок. Позже к ним присоединилось ещё несколько. Основной целью атаки было парализовать прибрежное торговое судоходство и помешать доставке военных материалов в Великобританию. Дополнительным эффектом от подобной деятельности, конечно же, было запугивание американской общественности.
Подводные лодки не могли атаковать города, но достигли больших успехов в наступлении.
Одна U-123 действовала недалеко от входа в гавань Нью-Йорка, в то время как другие легко отправляли на дно американские торговые суда, плывущие вдоль побережья, без эскорта эсминцев.
Моряки с подводных лодок смотрели на американские города с моря и удивлялись, что они не были затемнены, как все города в Европе. В ходе операции дюжина немецких подводных лодок потопила 87 американских кораблей общим тоннажем более 500 тысяч тонн.
Успех подводников побудил Берлин продолжить поиски самолета, способного бомбить Америку. Рассматривались и другие, совершенно "космические" идеи.
К третьему году войны немцы уже проводили исследования по запуску ракет из-под воды, с погруженной подводной лодки. Испытания прошли успешно, и вполне вероятно, что одна из подводных лодок, действовавших в Чёрном море, имела на борту такую пусковую установку. Однако атлантические подлодки с их несовершенными торпедными аппаратами, не были способны переносить столь сложное вооружение на большие расстояния через капризные и враждебные воды Атлантики. Вероятность того, что ракеты все ещё будут пригодны для запуска, когда они достигнут побережья США, была невелика. Идея реализации этого проекта в более широком масштабе также была отвергнута, поскольку ракеты, запускаемые с корабля, были небольшими и содержали мало взрывчатого вещества. Гитлер же хотел нанести действительно сильный удар по административным центрам, который поставил бы Америку на колени.
Решение нашлось - ядерное оружие
Работа над немецкой атомной бомбой продолжалась почти до конца войны и была очень продуктивной. Однако союзники держали "руку и на пульс"е и не позволили "оружию возмездия" появиться на свет раньше времени. Всеми средствами союзники тормозили исследования и производство атомной бомбы, например, совершая беспрестанные нападения на заводы и транспорты "тяжёлой воды" в Норвегии.
Нет комментариев