III после сражения с восемью британскими истребителями из 45-й эскадрильи RFC. 1 февраля 1918 г.
1 февраля 1918 года знаменитый ас австро-венгерской эскадрильи Flik 41J Годвин Брумовски совершал одиночный вылет на "свободную охоту", когда был атакован группой из восьми британских истребителей Sopwith Camel. Брумовски оказался в крайне сложном положении, поскольку его "Альбатрос" (точнее - Oeffag D.III, являвшийся австро-венгерским вариантом германского истребителя Albatros D.III) не имел преимуществ перед неприятельскими машинами, а избежать сражения возможности уже не представлялось. Британцы прекрасно понимали, кто им противостоит - красный самолет с нарисованным на борту белым черепом знали решительно все летчики, воевавшие на этом участке фронта. В общем, бой с очень призрачными шансами на победу был неизбежен, и Брумовски его принял.
Годвин сразу же пошел в нападение, стараясь перехватить инициативу и задействовать все имеющиеся у него преимущества: более высокое летное мастерство и вполне естественный страх противника перед лицом столь именитого аса. Однако британские летчики сражались очень грамотно, хорошо прикрывали друг друга, избегали ненужного риска и не давали врагу ни одного шанса на то, чтобы успешно завершить начатую атаку. Наконец, один из них сам оказался в удобной позиции для стрельбы и дал по красному "Альбатросу" длинную прицельную очередь.
В австрийский самолет попало 26 пуль, при этом часть из них угодила в топливный бак, расположенный на верхнем крыле. Вытекающий из пробоин бензин воспламенился, тут же загорелась полотняная обшивка верхнего крыла, а набегающий поток воздуха стал сдувать огненные капли на кабину пилота и нижнее крыло. Увидев, что неприятельская машина горит, британцы прекратили дальнейшие атаки и повернули на свой аэродром в полной уверенности, что с австро-венгерским асом покончено.
Только у Брумовски на этот счет было иное мнение: демонстрируя чудеса ловкости, он пытался одновременно укрыться от льющегося сверху огненного дождя, вести самолет к аэродрому и всеми доступными способами сбивать пламя с горящей обшивки "Альбатроса". Это ему удалось, и более того, после успешного завершения полета выяснилось, что сам пилот не получил ни единой царапины или сколь-нибудь серьезного ожога.
#ввс_мира #войны_сражения_битвы #первая_мировая_война
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев