Добрый день, наши читатели группы! Вы знаете, что есть общего между братьями Стругацкими, кинематографом и компьютерной игрой S.T.A.L.K.E.R? Если вы не угадали, то я открою секрет. По сценариям и произведениям братьев Стругацких было создано много фильмов, а игра наталкивает на название киноленты о которой я вам сегодня расскажу. Итак, вашему вниманию – фильм «Сталкер» (1979), производство СССР, созданный на основе повести "Пикник на обочине"
Сюжет начинается необычным способом - словами появления Зоны несколько лет назад: «Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес – ЗОНА. Мы сразу же послали туда войска. Они не вернулись. Тогда мы окружили ЗОНУ полицейскими кордонами…И, наверное, правильно сделали… Впрочем, не знаю, не знаю…» (Из интервью лауреата Нобелевской премии профессора Уоллеса). В этой Зоне есть комната, которая исполняет самые сокровенные желания. К ней решили отправиться 2 путника: Писатель и Профессор. В качестве проводника в запретное место выступает Сталкер. У Писателя и Профессора есть свои желания, о которых они не предпочитают распространяться. Получится ли им преодолеть все препятствия, загадают ли желания?
Перейдём к ролям героев: Сталкер - Александр Кайдановский. Исполнял роли в фильмах: "Мой дом - театр", "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Золотая речка" Профессор - Николай Гринько. Можно заметить в фильмах: "Тимур и его команда", "Приключения Буратино", "Афоня" Писатель - Анатолий Солоницын. Принимал участие в фильмах: "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Солярис", "Последний день зимы". Жена Сталкера - Алиса Фрейндлих. Играла свои роли в "Д’Артаньян и три мушкетёра", "Служебный роман", "Жестокий романс" Актёры известные, участвовали в популярных советских фильмах Перейдём к достоинствам киноленты. Главный положительный момент - декорации. Они самые настоящие, место для съёмок искали очень долго. Изначально снимать фильм планировали в Таджикистане, но землетрясение в районе Исфары поменяло все планы. Надо было срочно искать новое место. Для этого выбрали окрестности Таллина (Эстония). Саму Зону снимали в районе бывшей электростанции у реки Ягалы.
Второй прекрасный момент - актёрский состав. Все они известны по работам в других известных фильмах. Некоторые уже работали ранее с режиссёром Тарковским в других проектах. Съёмки фильма сопровождались множеством трудностей, но никто из актёров не отказался от участия! Заключительным моментом можно отметить отличную работу оператора. Он подошёл к работе достаточно педантично, до такой степени, что даже траву ненужного цвета убирали на месте съёмок для достижения идеальной картинки. Так же большая часть была уделена деталям, это можно заметить в моментах замедленной работы камеры оператора.
Из недостатков можно отметить монотонность, медлительность действия героев. Здесь вы не увидите ничего развлекательного. Мелодрамы здесь не будут. Фильм надо смотреть в определённом настрое, чтобы после ознакомления понять всю суть и понять его смысл. Так же есть большое расхождение с повестью братьев Стругацких. Фактически их книги остались только Сталкер и Зона. Несмотря на то что авторами сценария выступали сами авторы повести, представленный фильм стал отдельным произведением искусства.
Заодно можно отметить, что с экологической точки зрения место съёмок не является безопасным. При просмотре можно заметить белые пятна на реке. Это химикаты, который сбрасывал целлюлозно-бумажный комбинат в Ягалу. В процессе съёмок у многих проявлялась аллергия. В фильме герои не носят имён, они имеют прозвища: Профессор, Писатель, Сталкер. Это обезличивает героев, тем самым показывают, что на месте них вполне можем быть и мы. Профессор ассоциирует рациональное, он шёл в комнату с чёткой целью - уничтожить её, чтобы она не попала в недобрые руки.
Писатель - пример иррационального. У него нет точного представления зачем ему нужна комната. Он доведен до состояния цинизма. Сталкер - пример веры в чудо и в самое лучшее. Он искренне считает что комната исполняет самое сокровенное желание. Сталкер не хочет уничтожения комнаты, потому что разрушить место исполнения мечт - значит убить веру в чудо, то что держит людей. Главный герой надеется что в людях всё ещё осталось всё самое лучшее.
Писатель и Профессор по итогу отказались заходить в комнату, аргументируя тем, что исполнится по итогу не то что они скажут, а самая желанная, подсознательная мечта. Сталкер провел путников домой, но он расстроен. Жене говорит, что люди перестали верить в чудо и это никому не нужно. Сталкеру остаётся держаться за любовь женщины и его больной дочери.
На Западе фильм имел бешеный успех, был отмечен на Международном Каннском фестивале. Заодно предлагаю посмотреть оригинальный трейлер к фильму:
Видео удалено или не является публично доступным
Несмотря на мнение большинства о том что у братьев Стругацких плохо получаются сценарии, кинолента с их участием получилась отличная, дающая людям задуматься о том, что подсознательные желания не могут контролироваться людьми. А вы бы посмотрели и фильм и почему?
Фильм действительно интересный, переживаешь за персонажей, становится любопытно как будут развиваться события дальше, постоянно ждешь чего-то из ряда каких-то аномалий, сюжетных поворотов, чего-то страшненького. К сожалению ничего такого в фильме нет.
Спасибо за выпуск! Книга сталкер мне очень понравилась своим интересным описание и появилось желание её прочесть, и узнать в чем заключается мысль в этой книге.
Доброго вечера. Идея с этим фильмом шла линейно в течении многих лет. Впервые с фильмом я столкнулся после прочтения книги Стругацких "Пикник на обочине". В целом были мысли о том, что цветная съёмка зоны - это то как видит её сам Сталкер: насыщенным, манящим, загадочным, а самое главное - без уныния. Следующий момент был связан уже на парах по национальной культуре и речи, когда мы сравнивали восприятие стихотворений изложенные в песнях с тем как его читали сами поэты, это было достаточно интересно. Заключительным моментом стало прослушивание стихотворения Арсения Тарковского "Вот и лето прошло", тогда уже вспомнил про Сталкера. Естественно, уже появились другие мысли при просмотре и анализе. Собственно, что получается? Выходит дилемма, под названием "Хорошо ли мы знаем самих себя?". Конечно, многие подумают, что знают себя прекрасно, но есть такая вещь как подсознательное и бессознательное. Первое - это наши чувства, мечты, желания, которые пока что не о...ЕщёДоброго вечера. Идея с этим фильмом шла линейно в течении многих лет. Впервые с фильмом я столкнулся после прочтения книги Стругацких "Пикник на обочине". В целом были мысли о том, что цветная съёмка зоны - это то как видит её сам Сталкер: насыщенным, манящим, загадочным, а самое главное - без уныния. Следующий момент был связан уже на парах по национальной культуре и речи, когда мы сравнивали восприятие стихотворений изложенные в песнях с тем как его читали сами поэты, это было достаточно интересно. Заключительным моментом стало прослушивание стихотворения Арсения Тарковского "Вот и лето прошло", тогда уже вспомнил про Сталкера. Естественно, уже появились другие мысли при просмотре и анализе. Собственно, что получается? Выходит дилемма, под названием "Хорошо ли мы знаем самих себя?". Конечно, многие подумают, что знают себя прекрасно, но есть такая вещь как подсознательное и бессознательное. Первое - это наши чувства, мечты, желания, которые пока что не осознаём, но они могут в любой момент вылезть в сознательное, то есть в то что мы понимаем. С бессознательным гораздо сложнее. Это все установки, которые мы не знаем, но они управляют достаточно сильно людьми, проще говоря, к ним можно отнести действия, которые совершаются нами "сами по себе". Так как комната исполняет желания самые сокровенные, значит может исполнить не совсем то что попросят, а возьмёт то, что мы не осознаём. Как говорится, бойтесь своих настоящих желаний, ведь неизвестно, что на самом деле вы хотите.
Теперь можно перейти к небольшому ответу на некоторые моменты. Первое. Не думаю, что стоит сильно надеяться что если фильм связан с какой-нибудь книгой, что там будет максимально похоже на то что происходит в романе/повести. Есть фильмы, которые полностью/практически полностью повторяют сюжет книги, это будет сильной экранизацией, интерпретацией. Есть киноленты, которые брали за основу роман или повесть, но по некоторым причинам, появилось видение по-своему и оно стало меньше похоже на сюжет того откуда было взято. Интерпретаций может быть очень много и это нормально. Главное, чтобы они не переходили грань разумного. Восприятие у всех разное и это особенность нас. К сожалению, по работе со сценариями братьям Стругацким меньше везло, либо их полностью приходилось переделывать, либо картины по таким сценариям быстро выходили из проката советского кино. Примерно так же было и со Сталкером, но с цензурой ему больше повезло, просто делали множество правок. В целом Стругацких очень сложно эк...ЕщёТеперь можно перейти к небольшому ответу на некоторые моменты. Первое. Не думаю, что стоит сильно надеяться что если фильм связан с какой-нибудь книгой, что там будет максимально похоже на то что происходит в романе/повести. Есть фильмы, которые полностью/практически полностью повторяют сюжет книги, это будет сильной экранизацией, интерпретацией. Есть киноленты, которые брали за основу роман или повесть, но по некоторым причинам, появилось видение по-своему и оно стало меньше похоже на сюжет того откуда было взято. Интерпретаций может быть очень много и это нормально. Главное, чтобы они не переходили грань разумного. Восприятие у всех разное и это особенность нас. К сожалению, по работе со сценариями братьям Стругацким меньше везло, либо их полностью приходилось переделывать, либо картины по таким сценариям быстро выходили из проката советского кино. Примерно так же было и со Сталкером, но с цензурой ему больше повезло, просто делали множество правок. В целом Стругацких очень сложно экранизировать, так как у них свой мир, своя вселенная. Второе. На счёт личность Тарковского. Думаю, что здесь можно заблуждаться о том, что если ты видел 1 фильм снятый им, то ты посмотрел все - ошибочно. Каждый его работа показывает разные проблемы, правда через одну призму - философии. Например, в "Зеркале" будут вопросы про отцов и детей. Обычно, такое заблуждение бывает когда просто бегло просмотрел работы режиссёра. Если ты не понял фильмы Тарковского - это не значит что ты неуч, дурак, плохомыслящий и далее по списку. Это значит, что время понять пока не пришло. Картины Тарковского рассчитаны больше под определённое настроение зрителя, в этом и есть стиль режиссёра! Это тоже нормально. Сам Тарковский не стремился к соцреализму, собственно это тоже отличает его картины от других культовых мастеров кинематографа. А затрагивать то что сколько было вложено в картину и сколько осело в карманах - как минимум выглядит странно, потому что оценивается сам результат работы, а не финансовая сторона проекта. Всем спасибо!
Никогда не смотрела и не сталкивалась с этим фильмом, на первый взгляд, кажется немного странным, эти мрачные декорации, актёры, ухх. Спасибо за выпуск!
Сталкер фильм достаточно сложный для восприятия. И тут смотреть надо не с настроением: "О фантастика, сейчас будет круто", а с настроением: "Давайте поразмыслим о себе самих". Поэтому, конечно, у фильма могут сторонники и противники. И это нормально. Кому-то нравится, кому-то нет - это тоже нормально. В целом, я бы сказал так... Если вы готовы погружаться в глубинные философские размышления о натуре человеческой, то вам можно этот фильм смотреть. Если не готовы, а хотите развлечения - то не смотрите, ибо ваше время окажется потраченным не то, чего вы ожидали. Да, фильм оооочень медленный и затянутый, особенно на вкус современного зрителя. И я немного был разочарован, так как смотрел сразу после прочтения книги, и несовпадение меня расстроили ) Спасибо за обзор такого сложного фильма )
Фильм очень не однозначный. Если вам нравятся долгие сцены, когда пять минут камера показывает шприц в луже воды, грязь, разбитый кафель - и это длиться, длиться и длиться без какого-либо действия, создавая атмосферы серости и безнадежности, то потратьте 163 минуты своей жизни. Для меня это был слишком резкий контраст с книгой. И удивительно, я помню катящийся стакан, звук проезжающего поезда, газеты, лужи, убогость и разруху, но не помню, говорит ли Старкер в фильме самые главные слова книги: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 19
очень заинтересовало, если еще учитывать, что я разбираюсь в игре)
возможно найду время для просмотра этого фильма (◠‿◕)
Фильм не смотрела, но обязательно найду время, чтобы глянуть его)
Спасибо за выпуск!
В целом, я бы сказал так... Если вы готовы погружаться в глубинные философские размышления о натуре человеческой, то вам можно этот фильм смотреть. Если не готовы, а хотите развлечения - то не смотрите, ибо ваше время окажется потраченным не то, чего вы ожидали.
Да, фильм оооочень медленный и затянутый, особенно на вкус современного зрителя.
И я немного был разочарован, так как смотрел сразу после прочтения книги, и несовпадение меня расстроили )
Спасибо за обзор такого сложного фильма )