«Ваза, виноград и фрукты на каменных уступах» из Гатчины, «Натюрморт с бутылкой малаги, луком и яйцами» из Моршанска, «Арбуз и фрукты» из Петергофа. Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» объединяет картины из музеев со всей страны. До 26 мая вы можете увидеть их в Главном здании Пушкинского музея на первой выставке итальянского натюрморта в России. Билеты на выставку и вся информация
#Письма. Цветаев пишет Нечаеву-Мальцову 14 января 1903, Флоренция ...Необходим будет «Давид» Верроккио, пользующийся такою популярностью, между прочим, благодаря и своей улыбке, усвоенной Леонардо да Винчи. Необходима статуэтка Amor’a с дельфином, украшающего собою фонтан в Palazzo Vecchio. Все эти вещи небольшие и стоят пустую сумму, 25 фр. и 40 фр., даже Давид в 1 м. 33 см. высоты оценивается в 150 фр. Но всесветную славу Верроккио составляет венецианский Colleone. Это лучшая конная статуя всего европейского искусства. Берлин давно имеет ее — и ужели мы не приобретем этого гипсового конька и его гордого всадника? Мы с Треем мечтаем заказать его отлить в Берлине по тамошнему гипсу — и, ч
Планы на май: успеть на выставку «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» (до 26 мая в Главном здании). А пока вы собираетесь в музей делимся заставками на телефон. #НастроениеПушкинский по мотивам выставки итальянского натюрморта Обои в хорошем разрешении и предыдущие подборки можно скачать здесь.
#АкадемияПушкинского возвращается! Новый курс приглашает вас прогуляться по залам музея и обсудить фотографический контекст мировой культуры. Где в музее начинается разговор о фотографии? Может ли искусство, представленное в постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина, помочь нам понять ее? В новом курсе «Академии Пушкинского» мы прогуляемся по ключевым залам музея вместе с куратором и историком фотографии Дарьей Панайотти и обсудим, как смотреть на фотографию в контексте большой европейской изобразительной традиции. Лекции начнутся 11 мая и будут выходить по субботам
Долгопер, скорпена, солнечник, пагр — на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи» представлены акварельные этюды с рыбами Якопо Лигоцци из собрания Эрмитажа. Детально проработанные произведения художника, вероятно, отвечали представлениям болонского натуралиста, автора монументального труда по естественной истории Улиссе Альдрованди об изображении как способе сохранения и передачи научной информации, более точном и емком, чем текст. Листы Лигоцци отличает от многих подобных удивительная акварельная техника, способная передать многие нюансы. Взгляните на многоцветную почти прозрачную чешую долгопера. Этот наиболее детально проработанный, самый
«Невидимая живопись» — это вид живописи, который венчает развитие колоризма. Эволюция восприятия цвета виделась Владимиру Вейсбергу как процесс, развивающийся от простого к сложному, от открытого — «пигментного» — декоративного пятна к сложному — «дифференцируемому» — цвету, к цветовой структуре, неопределимой словами, к «неузнавания цвета». Билеты на выставку «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» и вся информация
Пушкинский музей 16 мая открывает проект «Стежки и строчки» в Доме Н.В. Гоголя в Москве Героем московской части проекта «Искусство жить дома» стал Николай Васильевич Гоголь. Последние четыре года своей жизни он провел в усадьбе на Никитском бульваре. В рамках проекта современные художники обратятся к трогательному увлечению великого писателя, воспоминания о котором хранятся в доме, — рукоделию. Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья. Художники-мастера декоративно-прикладного искусства — Саша Браулов, Ася Заславская, Дарь
Колоризм — это суть живописи, «живописность как таковая». В декабре 1962 года Владимир Вейсберг выступил с докладом на научном симпозиуме по структурному изучения знаковых систем. Его пригласил Вячеслав Всеволодович Иванов — один из основателей московско-тартуской школы. Для художника это событие стало единственной возможностью публично представить собственное изложение эволюции колоризма. Картина, согласно его концепции, становится «цветовой конструкцией», «цветоформой», подчиняется законам цветовой пластики. Цвет уподобляется звуку: его восприятие не должно отягощаться никакими литературными, сюжетными или психологическими ассоциациями. Колоризм должен основываться на изучении объектив
Натюрморт «Торговка рыбой» Якоба ван де Керкховена, прозванного Джакомо Чимитеро да Кастелло, — редкий пример композиции, включающей фигуру и натюрморт. Картина считается эталонным примером работ этого типа. Обратите внимание на существенные различия в манере исполнения рыб и женской фигуры. Если мастерски написанный натюрморт отличается пластической выразительностью, то фигура, напротив, написана достаточно свободно и выдержана в ином колористическом ключе. Изначально картина поступила в собрание Пушкинского музея как работа неизвестного мастера. Настоящая атрибуция принадлежит главному научному сотруднику Пушкинского музея Виктории Эммануиловна Марковой. Увидеть картину можно