«‎Ваза, виноград и фрукты на каменных уступах» из Гатчины, «Натюрморт с бутылкой малаги, луком и яйцами» из Моршанска, «Арбуз и фрукты» из Петергофа.
Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» объединяет картины из музеев со всей страны.
До 26 мая вы можете увидеть их в Главном здании Пушкинского музея на первой выставке итальянского натюрморта в России.
📍Билеты на выставку и вся информация
https://vk.cc/cwCnB4
.
#итальянскийнатюрморт
​​#Письма. Цветаев пишет Нечаеву-Мальцову
14 января 1903, Флоренция
...Необходим будет «Давид» Верроккио, пользующийся такою популярностью, между прочим, благодаря и своей улыбке, усвоенной Леонардо да Винчи. Необходима статуэтка Amor’a с дельфином, украшающего собою фонтан в Palazzo Vecchio. Все эти вещи небольшие и стоят пустую сумму, 25 фр. и 40 фр., даже Давид в 1 м. 33 см. высоты оценивается в 150 фр. Но всесветную славу Верроккио составляет венецианский Colleone. Это лучшая конная статуя всего европейского искусства. Берлин давно имеет ее — и ужели мы не приобретем этого гипсового конька и его гордого всадника? Мы с Треем мечтаем заказать его отлить в Берлине по тамошнему гипсу — и, ч
Планы на май: успеть на выставку «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» (до 26 мая в Главном здании).
А пока вы собираетесь в музей делимся заставками на телефон. #НастроениеПушкинский по мотивам выставки итальянского натюрморта❤️
Обои в хорошем разрешении и предыдущие подборки можно скачать здесь.
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
 Предыдущие подборки — здесь
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g
.
#итальянскийнатюрморт
​​#АкадемияПушкинского возвращается! Новый курс приглашает вас прогуляться по залам музея и обсудить фотографический контекст мировой культуры. Где в музее начинается разговор о фотографии? Может ли искусство, представленное в постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина, помочь нам понять ее?
В новом курсе «Академии Пушкинского» мы прогуляемся по ключевым залам музея вместе с куратором и историком фотографии Дарьей Панайотти и обсудим, как смотреть на фотографию в контексте большой европейской изобразительной традиции.
📍Лекции начнутся 11 мая и будут выходить по субботам
https://pushkinmuseum.art/education/pushkin_academy/experts/blocks/experts/photo/index.php
 
Онлайн-академия реализована при поддержке Банка ВТБ
#Эхоистории. Концерт хора под управлением Валерия Полянского. 1986. Фото. Отдел визуальной информации ГМИИ им. А.С. Пушкина
Долгопер, скорпена, солнечник, пагр — на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи» представлены акварельные этюды с рыбами Якопо Лигоцци из собрания Эрмитажа.
Детально проработанные произведения художника, вероятно, отвечали представлениям болонского натуралиста, автора монументального труда по естественной истории Улиссе Альдрованди об изображении как способе сохранения и передачи научной информации, более точном и емком, чем текст.
Листы Лигоцци отличает от многих подобных удивительная акварельная техника, способная передать многие нюансы.
Взгляните на многоцветную почти прозрачную чешую долгопера. Этот наиболее детально проработанный, самый
«Невидимая живопись» — это вид живописи, который венчает развитие колоризма.
Эволюция восприятия цвета виделась Владимиру Вейсбергу как процесс, развивающийся от простого к сложному, от открытого — «пигментного» — декоративного пятна к сложному — «дифференцируемому» — цвету, к цветовой структуре, неопределимой словами, к «неузнавания цвета».
📍Билеты на выставку «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» и вся информация
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
.
#ВейсбергПушкинский
Пушкинский музей 16 мая открывает проект «Стежки и строчки» в Доме Н.В. Гоголя в Москве
Героем московской части проекта «Искусство жить дома» стал Николай Васильевич Гоголь. Последние четыре года своей жизни он провел в усадьбе на Никитском бульваре. В рамках проекта современные художники обратятся к трогательному увлечению великого писателя, воспоминания о котором хранятся в доме, — рукоделию.
Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья.
Художники-мастера декоративно-прикладного искусства — Саша Браулов, Ася Заславская, Дарь
Колоризм — это суть живописи, «живописность как таковая».
В декабре 1962 года Владимир Вейсберг выступил с докладом на научном симпозиуме по структурному изучения знаковых систем. Его пригласил Вячеслав Всеволодович Иванов — один из основателей московско-тартуской школы. Для художника это событие стало единственной возможностью публично представить собственное изложение эволюции колоризма.
Картина, согласно его концепции, становится «цветовой конструкцией», «цветоформой», подчиняется законам цветовой пластики. Цвет уподобляется звуку: его восприятие не должно отягощаться никакими литературными, сюжетными или психологическими ассоциациями. Колоризм должен основываться на изучении объектив
Натюрморт «Торговка рыбой» Якоба ван де Керкховена, прозванного Джакомо Чимитеро да Кастелло, — редкий пример композиции, включающей фигуру и натюрморт. Картина считается эталонным примером работ этого типа.
Обратите внимание на существенные различия в манере исполнения рыб и женской фигуры. Если мастерски написанный натюрморт отличается пластической выразительностью, то фигура, напротив, написана достаточно свободно и выдержана в ином колористическом ключе.
Изначально картина поступила в собрание Пушкинского музея как работа неизвестного мастера. Настоящая атрибуция принадлежит главному научному сотруднику Пушкинского музея Виктории Эммануиловна Марковой.
Увидеть картину можно
Показать ещё