В декабре 1933 года в знаменитом журнале «Minotaure» («Минотавр») вышла статья Брассая, в то время известного скульптора и только начинающего фотографа, посвященная фотопроекту об искусстве граффити.
Между прибытием в Париж в начале 1924 года и началом увлечения фотографией шесть лет спустя Брассай приобрел широкий круг друзей – художников и писателей Монпарнаса. Благодаря их рекомендациям он начал активно сотрудничать с журналом «Minotaure». В 1933 году в статусе самостоятельного автора и начинающего фотографа он написал важную для фотографического мира статью, посвященную запечатлению искусства граффити: «От стены пещеры к стене здания» («Du mur des cavernes au mur d'usine»).
Брассай был одним из первых, кто всерьез воспринял граффити и начал фотографировать его примеры на стенах Парижа. Серия с изображением граффити насчитывает более пятисот фотографий, сделанных в период с 1933 по 1958 год. С помощью снимков Брассай рассуждает о путях коммуникации между людьми и о роли общественного пространства: «в нашей цивилизации стены заменяют природу». Брассай в своих снимках особенно выделяет сочетание созидательной и разрушительной природы рисунка. Изображения появляются на испещренных временем стенах и, как правило, процарапаны или выдолблены, а не нарисованы: лица «появляются» вокруг отверстий на фасадах зданий и становятся глазами или ртами. Очень часто неровности стены или игра света определяли рисунок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев