Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» стали рекламные карикатуры членов Лондонского скетч-клуба. Клуб был сообществом профессиональной элиты лондонских художников-графиков. В конце XIX столетия именно их заслугой стало примирение британцев с коммерческой рекламой театральных постановок, литературных новинок, продуктов и услуг. Ирония и увлекательный жанр карикатуры были снисходительно встречены строгими зрителями.
Клуб имел свой устав, традиционный игорный стол, большую курительную комнату, музыкальный зал, отличную библиотеку и завидную кухню. Постоянная касса, пополнявшаяся членскими и благотворительными взносами, позволяла клубному дому пребывать в благоденствии на протяжении многих лет. В первый же год своего существования члены клуба заявили о себе выставкой в Галерее современного искусства на Нью-Бонд-стрит. Приободренные успехом первой экспозиции, свои ежегодные выставки художники превратили в эксцентричное шоу карикатуры и рекламы. Пожалуй, это было самое нескучное и ожидаемое публикой мероприятие; за приглашением на каждое открытие журналисты устраивали охоту. Скетч-клуб в Лондоне приобрел лестную репутацию столичного богемного центра, а художники – заслуженную известность. К 1914 году лондонский клуб рисовальщиков уже насчитывал 150 участников.
Гектор Томас Мэйбанк Уэбб. Погода приносит свой состав проблем. Подземка: здесь надежные составы и никакой погоды! 1914
По материалам каталога «Британский постер XIX-XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Автор-составитель: Ирина Никифорова
Выставка «Реклама как искусство» представлена в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков до 31 января. Вход по отдельному билету: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=1184
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев