Скорее всего, это посмертный портрет. Энн была дочерью Эдварда Линча, судебного пристава Ипсвича, и его жены Элис. Миниатюрный портрет Энн Гейнсборо нарисовал, когда ему было около семнадцати лет. К тому момент он уже примерно четыре года проучился в Лондоне. Позже, уже живя в Ипсвиче, Гейнсборо нарисовал брата Энн, Уильяма. Портрет Энн напоминает «Детей Грэма», написанных Уильямом Хогартом в 1742 году. У модели такая же сдержанная поза, а птица с распростертыми крыльями — это, возможно, символ смерти. Гейнсборо нарисовал Энн в мельчайших деталях, обозначив даже небольшие складки тугой ткани ее лифа.
Миниатюра выполнена в устаревшем стиле плюмбаго, который был популярен в конце 1690-х годов. Своими корнями этот стиль восходит к монохромным эскизам для гравюр. Возможно, Гейнсборо был знаком с работавшим в этом стиле миниатюристом Джеймсом Фергюсоном, который также жил в Лондоне в начале 1740-х годов.
Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».
Томас Гейнсборо. Портрет Энн Линч. 1744. Дом-музей Гейнсборо, Садбери, Саффолк.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев