Правительство возобновило механизм предоставления льготных кредитов организациям, занимающимся ремонтом и строительством дорог.
Решение поможет обеспечить своевременное финансирование важных инфраструктурных проектов и поддержать подрядные организации, работающие в сфере дорожного хозяйства.
Можно будет получать займы на опережающее выполнение в том числе и тех заказов, которые реализуются в рамках проекта «Безопасные качественные дороги».
Ставка по льготному кредиту будет снижена до 3%.
В ближайшие 4 года планируется направить на эти цели почти 700 млн рублей.
«Рассчитываем, что такие меры позволят сохранить набранный темп и обеспечить финансирование важных инфраструктурных проектов, которые соединяют территорию нашей большой страны, чтобы и в городах, и в наших населенных пунктах, и в поселениях появились современные транспортные сети. Их состояние и безопасность должны соответствовать запросам наших людей», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Работа ведется по поручению Президента.
«В Российской Федерации сейчас активно наращиваются темпы дорожного строительства. По итогам 2022 г. объём дорожного строительства составил 170 млн м2, что на 5% выше прошлогоднего показателя (162 млн м2). На правительственном уровне утвержден план дорожного строительства на период 2023-2027 гг., где предусмотрено порядка 250 мероприятий с совокупным бюджетом на уровне 13 трлн руб. Принятые Правительством РФ меры по субсидированию предприятий дорожно-строительного комплекса направлены на ускорение реализации пятилетнего плана дорожного строительства, что, безусловно, является оправданным решением. На фоне роста ключевой ставки Банка России до 12%, предлагаемая ставка кредитования на уровне 3% представляется очень привлекательной для предприятий дорожно-строительного комплекса. Это позволит сохранить набранные темпы автодорожного строительства», – комментирует новость Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей ИЭЕМ РАНХиГС.
«Возобновление льготного кредитования на более мягких, чем в 2021 году, условиях (ставка кредитования понижена до 3% вместо 10%) повысит доступность финансирования проектов, которые реализуются или только запланированы к реализации на горизонте 4 лет. Можно ожидать, что программа государственного субсидирования ускорит реализацию инфраструктурных проектов и, как следствие, обеспечит досрочное выполнение заявленных планов по строительству и ремонту дорог в приоритетных для государства направлениях», – добавляет Ксения Ростислав, научный сотрудник Лаборатории инфраструктурных и пространственных исследований ИПЭИ РАНХиГС.
«Наличие качественных дорожных покрытий даст возможность путешествовать на автомобиле всей семьей, что станет большим плюсом в процессе переориентации нашей страны с выездного туризма на внутренний. Комфортная, отвечающая всем требованиям безопасности дорога – главная составляющая любого туристического маршрута», – уверена Юлия Казановская, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.
Источник: https://t.me/government_rus/8722 .
#Правительство #автодор #президентскаяакадемия #ранхигс
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев