Годы выпуска 1973 — 1984.Культовый советский мотоцикл среднего класса.
20 сентября 1971 года заявкой с приоритетом 5373 Ижевский мотозавод, обратился в Комитет по делам изобретений и открытий при совете министров СССР, на регистрацию промышленного образца "Дорожно-Спортивный мотоцикл" и 10 августа 1973 года свидетельством на промышленный образец 3306, данная заявка была утверждена.
Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж — ПС ("Пёс", как его называли в народе) был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (Suzuki T250 Super Six, Yamaha 350R5, Kawasaki A1 Samurai). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира, в т.ч. в Великобританию, Нидерланды и Финляндию.
Всего было выпущено 215 210 единиц]. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж-ПС» первых лет выпуска.
Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ). Двигатель рабочим объёмом 340 см³ оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 44