Эту машину делали наспех и как бы в пику АЗЛК, с которым у ижевцев два десятилетия кряду шло интеллектуальное соперничество. Пребывая почти всегда в роли догоняющих, ижевцы на этот раз решили подхватить упавшее знамя АЗЛК: на московском заводе к тому времени проекты минивэнов Арбат и АЗЛК-3733 тихонечко «загнулись». Ну то есть официально от них ещё в 1990 году не отказались, но средств не было, а авантюрный проект по превращению «Красноармейскавтосельмаша» в филиал АЗЛК как-то быстро рассосался. Равно как «рассосалось» сотрудничество со Словакией.
В общем, шёл 1990 год. Ижевский минивэн взялся делать бывший АЗЛКовский испытатель с конструкторским образованием Александр Кондрашкин, в то время – зам главного конструктора Ижмаш-авто. Дизайн нарисовал Алексей Палагин. Работал над проектом и Умняшкин, главный конструктор всего Ижмаша (в том числе и мотоциклетного отделения, насколько я помню).
Макет ИЖ-042 был готов в середине 1991 года. Как раз тогда страна начала рушиться, Минобороны и прочим госструктурам было уже не до опытных разработок. И вместе со страной рухнул и этот проект.
В 1996 году макет ИЖ-042 представлял собой жалкое зрелище: интерьер был заляпан грязью, часть деталей отсутствовала… .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3