- Грех первый – невнимательность.
Бармен
и бар – единое целое, живая планета из фантастических рассказов.
Происходящее в баре профессионал чувствует кожей и не упускает ничего,
что происходит на орбите стойки: взгляд, жест, наклон головы, слово,
эмоцию, степень опьянения, пустой бокал, не зажженную сигарету.
Рассеянный бармен – дыра в кармане собственника и благодатная почва для
конфликта «клиент – заведение». Некоторые профессионалы экстра-класса
определяют свой труд, как бесконечное внимание к деталям.
- Грех второй — выпивка на рабочем месте.
Существует
миф, который старательно поддерживают малоопытные бармены: пить
алкоголь на работе можно, а с постоянным клиентом выпить – святое дело.
Всё это ложь. Во-первых, пьянство на рабочем месте регулируется ТК РФ
однозначно, без вариантов. Во-вторых, приём малых доз алкоголя
субъективно приводит к иллюзии повышения работоспособности. Объективные
же показатели говорят о снижении психофизической реакции, нарушениях
координации, негативных изменениях способности к суждениям и
умозаключениям, ухудшении концентрации внимания, что для бармена
недопустимо (смотри грех первый). Кроме того, в любой спорной ситуации
«подвыпивший бармен – подвыпивший клиент» проигрывает бармен, читай,
заведение. Вариантов случается множество. Некоторые – с кровью, охраной и
полицией.
- Грех третий – курение, прием пищи на рабочем месте, жевательная резинка во рту, позиция «сидя на стуле».
Ничто
не должно наводить клиента на мысль, что он мешает бармену. Бар — не
столовая и не должен пахнуть едой (запах которой, кстати, клиенту может
быть неприятен). Гость не должен задумываться о сигаретном пепле, что
может упасть в бокал или чашку кофе. Щелканье жевательной резинки –
плохая связка слов.
- Грех четвёртый – беспорядок в баре.
Неорганизованное
рабочее место, вынуждающее бармена совершать множество лишних,
суетливых движений. Пыль, где бы то ни было: на бутылках, полках. Посуда
с намёком на потёки и пальцевые отпечатки. Капли и лужицы на стойке.
- Грех пятый – неопрятный внешний вид.
Грязь
под ногтями, сальные волосы, перхоть на плечах, запах пота. Также плохи
сильные ароматы одеколона или дезодоранта; заметные украшения; кричащие
краски в одежде, беспорядок в ней (пусть даже высокохудожественный).
-
Грех шестой – громкая речь, сленговые (нецензурные) выражения;
обсуждение с клиентами проблем заведения или обслуживания; переговоры с
персоналом «через голову» гостя.
- Грех седьмой – «накачивание» гостя спиртным.
Один
из самых серьёзных показателей непрофессионализма. Упившийся (с подачи
бармена) клиент не захочет возвращаться в публичное заведение, с которым
связаны постыдные воспоминания, и не приведёт новых гостей.
Это все.
Кому-то
может показаться странным, что ничего не сказано о воровстве:
обсчитывании клиента, недоливе; пробниках, которые оплатил собственник, а
выручку от продажи бармен сложил себе в карман; откатах от поставщиков
за неликвидный товар. Дело в том, что на выявление этих фактов может
потребоваться куда больше времени, чем десяток смен; понадобятся и
опытный бухгалтер, и толковый управляющий, знакомый со спецификой труда
персонала в ресторане/баре и способами воровства в общепите.
Перечисленные
же «грехи» видны сразу, невооруженным профессиональными навыками
глазом. Каждый из них, как минимум, может служить поводом для замечания.
Как максимум – поводом для расставания.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев