Однако одна из его шуток стоит особняком, так как она вывела уровень театрального юмора на новый, очень высокопоставленный уровень. Дело в том, что МХАТовские корифеи, как мы теперь понимаем, имеющие в жизни уже все, что можно было бы желать, любили иногда порезвиться. В стенах этого заслуженного театра достаточно долго процветала одна хулиганская игра под названием «Гопкинс». Кстати, по одной из версий, смешное название произошло от фамилии известного американского политика Гарри Гопкинса. Смысл забавы заключался в том, что, когда кто-нибудь из актеров произносил это волшебное слово, все, услышавшие его, должны были в ту же секунду подпрыгнуть, независимо от того, чем они в этот момент занимались. Кстати, об этом развлечении сохранилось очень много воспоминаний, и в общем-то понятно – почему. Как люди творческие и слегка циничные, актеры доставали друг друга «гопкинсом» в самых неожиданных и неудобных местах, не исключая, конечно, сцены. Причем правила были очень жесткими. Проигравшие платили денежный штраф.
Апофеоз этой истории наступил в кабинете министра культуры Советского Союза Екатерины Фурцевой. По одной из версий этого события, речь высокого начальства как раз и касалась неподобающего поведения заслуженных актеров. Среди собравшихся были самые известные МХАТовцы: Яншин, Грибов, Белокуров, Массальский и Ливанов. В самый драматический момент не кто иной, как Борис Ливанов произнес шепотом волшебное слово «гопкинс», после чего последовал дружный прыжок… Немая сцена… Занавес.
Каждому актеру в жизни приходится переживать и великие взлеты, и горькие разочарования. Для Бориса Ливанова таким непростым событием стало назначение на должность главного режиссера его родного МХАТа «темной лошадки» - Олега Ефремова. Он так и не сумел простить этого руководству и своим коллегам.
#ИсторияИКультура
Комментарии 2