Ограбление Ирины Бугримовой
Похищение коллекции бриллиантов дрессировщицы стало одним из самых громких дел в СССР.
В 1981 году накануне Нового года к одному из подъездов дома на Котельнической набережной молодые люди принесли ёлку. «Мы к Бугримовой! Вот подарок Ирине Николаевне, самая пушистая лесная красавица!», - сказали якобы поклонники артистки консьержу.
Он впустил их в подъезд и даже сообщил, на какой этаж нужно подняться. Время шло, а гости Бугримовой всё не спускались. Милиция, приехавшая спустя несколько часов, обнаружила возле двери дрессировщицы ту самую ёлку, а в квартире вернувшаяся хозяйка недосчиталась самого ценного - коллекции драгоценностей.
Бриллиантам Бугримовой завидовала вся Москва. Светлана Щёлокова и Галина Брежнева даже упрашивали продать старинные украшения. Но Бугримова не соглашалась, ведь часть коллекции досталась ей по наследству - она происходила из дворянского рода. И сама Ирина Николаевна в гастрольных поездках нередко пополняла своё собрание - она любила «побрякушки» и могла себе их позволить.
Бугримова была заметна и жила на широкую ногу, например, автомобили меняла каждые три года, ездила даже на мотоцикле «Харлей-Дэвидсон». У первой женщины - дрессировщицы львов был самый высокий гонорар за выступление.
У такой талантливой артистки было много поклонников и знаменитых друзей. Нескольких из них и заподозрили в двуличии. Первым обвиняемым в деле Бугримовой стал Борис Буряце - лучший друг Галины Брежневой. Подозревали, что и сама Галина хотела прибрать к рукам знаменитую коллекцию.
Спустя несколько дней после кражи в аэропорту «Шереметьево» был задержан пассажир, у которого в кармане были зашиты камни из коллекции Ирины Бугримовой. Как говорили, этот гражданин - хороший знакомый Бориса Буряце. У него в квартире было найдено такое количество бриллиантов, которое даже дочь генсека не смогла бы купить. Буряце осудили и посадили в тюрьму. О Брежневой тогда много говорили, но не допрашивали. Зато арестовали её мужа Юрия Чурбанова, но уже по другим делам, за взятки.
Но некоторые считают, что дочь Брежнева не имела отношения к ограблению Бугримовой. «Галю Брежневу к этим бриллиантам просто «приписали». Кто-то тогда от неё отвернулся, но не все. Кобзон, например, встретил меня на улице, спросил: «Мила, может, чем-то помочь?» Я ответила: «Ничего не надо. Ведь она ни в чём не виновата!» Улик против Гали не было, поэтому дело «пришить» не удалось», - говорила Мила Москалёва, подруга дочери генсека.
Эти похищенные бриллианты оказались роковыми почти для всех участников громкого дела. Борис Буряце исчез в неизвестном направлении: кто-то говорил, что его убили сокамерники, кто-то - что зарезали врачи во время операции по удалению аппендицита, кто-то утверждал, что друг Брежневой вышел из тюрьмы и пропал.
Галина Брежнева не смогла перенести подобных наговоров. Она начала пить и в конце концов оказалась в психиатрической больнице. Генерал Семён Цвигун, которому было поручено контролировать «бриллиантовое дело», покончил с собой: по слухам, Суслов пригрозил Цвигуну вытрясти всё его «грязное бельё», если тот позволит имени Галины Брежневой всплыть в этом деле...
Нет комментариев